Бизнес-идея аптеки

Аптечный бизнес в нашей стране, как и во всем мире, измеряется миллиардами долларов, причем ежегодно обороты в аптечном бизнесе прирастают примерно на четверть.

Бизнес-идея аптеки является одной из наиболее прибыльных, но и достаточно сложных.

Аптечный бизнес сложен тем, что напрямую связан со здоровьем людей, и требует лицензирования и специальных знаний. Кроме того, высокая конкуренция в этом виде бизнеса нередко заставляет предпринимателей закрывать нерентабельные точки продаж.

Чтобы избежать убытков и создать прибыльный бизнес, необходимо предварительно провести маркетинговое исследование и убедиться в возможности работы в этой области.

Формы реализации бизнес-идеи аптеки могут быть самыми разными:

  • аптека;
  • аптечный пункт;
  • аптечный магазин или аптечный киоск.

Закон выделяет аптеку и аптечный пункт в качестве форм бизнеса, требующих лицензирования.

Получить лицензию на открытие аптеки или аптечного пункта достаточно сложно. Это связано, прежде всего, с уровнем квалификации персонала.

Сотрудники аптеки должны иметь не только высшее фармацевтическое образование, но и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Эти требования связаны с тем, что в аптеке и аптечном пункте лекарства могут изготавливаться по рецептам врачей. Такую работу могут выполнять только люди со специальным образованием. Естественно, продажа рецептурных лекарств позволяет привлекать наибольшее количество покупателей.

Менее жесткие требования предъявляются к аптечным киоскам и аптечным магазинам.

Эти точки продаж могут реализовывать только лекарства без рецепта врача, предметы гигиены, а также иметь гомеопатические препараты, различные БАДы и так далее.

В связи с высокой конкуренцией в аптечном бизнесе, нередко проще открыть аптеку в одной из аптечных сетей.

Это позволяет сразу приступить к работе, используя раскрученный бренд аптечной сети. Многие аптечные сети предлагают партнерам работать с использованием франшизы.

Со стороны покупателей доверия крупным аптечным сетям гораздо выше, чем к частным аптекам.

Если же предприниматель хочет реализовать бизнес-идею аптеки самостоятельно, однако иметь высокий уровень доверия со стороны клиентов, можно открыть аптеку, а затем вступить в некоммерческую ассоциацию типа «Союзфарм».

Такая форма ведения бизнеса позволяет сохранять самостоятельность, одновременно используя сетевой бренд.

Участие в сетевом бизнесе выгодно еще и тем, что лекарственные препараты можно получать по надежным и проверенным каналам. Не секрет, что рынок лекарств наводнен подделками, которые не только бесполезны для клиентов, но и подрывают доверие к частным аптекам.

Прибыльность бизнес-идеи аптеки во многом зависит от формы продажи лекарственных препаратов.

Наиболее прибыльной является продажа лекарств с открытых витрин, так как в этом случае объемы продаж вырастают на 20-30 процентов. Обычно такую форму продаж используют аптечные магазины, однако и многие сетевые аптеки применяют открытые продажи, выделяя для рецептурного отпуска лекарств 1 или 2 окна.

Отметим, в связи с этим, что продажа рецептурных лекарств связана и с повышенным уровнем требований безопасности хранения специальных и наркотических препаратов.

Прибыльность бизнес-идеи аптеки в среднем составляет порядка 20-25 процентов.

Однако рентабельность этого вида бизнеса зависит от очень многих параметров, выявить которые поможет маркетинговое исследование. Постоянно растущее число аптек наглядно демонстрирует, что аптечный бизнес продолжает быть одним из самых выгодных направлений для начинающих предпринимателей.