Бизнес-идея: баня

Баня на Руси всегда была неотъемлемой частью быта. Баня всегда приносила людям не только здоровье, но и удовольствие. А в последние годы баня прочно вошла в перечень объектов развлекательного характера.

Поэтому бизнес-идея бани является весьма востребованной в наше время. Причем сама баня может быть любого типа, но комплекс услуг, которые она предоставляет, примерно одинаков для всех.

Баня – это место отдыха, поэтому предпринимателю, решившему развивать этот бизнес, нужно сделать все, чтобы отдыхающим было удобно и комфортно.

Бизнес, основанный на идее бани, не испытывает такого давления со стороны конкурентов, как, скажем, кафе или ресторан, однако, прежде чем приступать к его реализации, обязательно нужно провести маркетинговое исследование. Это поможет предварительно определить рентабельность бизнеса и избежать многих ошибок при его воплощении в жизнь.

Однако в любом случае, как показывает опыт, деньги, вложенные в реализацию бизнес-идеи бани окупаются в течение нескольких лет, принося в дальнейшем чистую прибыль.

Тип бани зависит от востребованности среди населения и степени конкуренции, которую можно выявить еще на этапе маркетингового исследования. Это может быть традиционная русская баня, сауна, либо восточная баня. Затраты на создание любого типа бани примерно одинаковы, так как основные площади бани занимают не парная и моечное отделение, а сопутствующие развлекательные сервисы.

Как правило, в состав бани входят бассейн, комната отдыха, помещение для массажа, раздевалка.

Самым обширным помещением обычно делают комнату отдыха, так как банные процедуры нередко возбуждают аппетит, да и доход от продажи алкоголя составляет немалую часть общего дохода от бани.

Кстати, при разработке бизнес-проекта бани нужно учесть необходимость лицензирования по продаже алкоголя, так как без этого рентабельность бани может быть резко снижена.

Нередко комнату отдыха оборудуют также дополнительными удобствами и средствами развлечений: хорошим домашним кинотеатром, бильярдом, дартсом, музыкальным центром-караоке.

Это позволяет увеличить время, проведенное одной компанией в бане, а, значит и доходность мероприятия.

Однако некоторые проекты бани делают ставку в бизнесе на оздоровительные и косметические процедуры:

  • массаж;
  • стоун-терапию;
  • солярий;
  • маникюр и педикюр;
  • пилинг и так далее.

Эти услуги могут приносить доход, сравнимый с доходами от продажи алкоголя. И, поскольку, разные услуги востребованы в разное время, можно увеличивать доходность бани, предоставляя их разным категориям посетителей.

Например, в дневное время делать ставку на оздоровительные и косметические услуги, а вечернее время резервировать для отдыха компаний.

Творческий подход к реализации бизнес-идеи бани очень важен для создания постоянного круга клиентов, которые будут приносить постоянный доход Вашему предприятию.