Бизнес-идея кинотеатра

Бизнес-идея кинотеатра была чрезвычайно выгодной несколько десятков лет назад. У большинства людей не было другой возможности посмотреть хорошее кино, кроме кинотеатра.

В наши дни развитие домашний бытовой техники зашло настолько далеко, что качество просмотра кинофильма в домашних условиях ничем не хуже, чем в кинотеатре. Тем не менее, люди продолжают ходить в кинотеатр.

Во-первых, это позволяет посмотреть самые новые фильмы, до того, как они появятся на экране телевизора.

Во-вторых, поход в кинотеатр остается совместным развлечением для небольшой компании.

Реализацию бизнес-идеи кинотеатра трудно отнести к бизнесу для начинающих.

Создание даже небольшого современного кинотеатра обойдется в миллионы рублей. Кроме того, рентабельность кинотеатра возможна только в том случае, если удастся обеспечить его посещаемость.

В наши дни наиболее перспективным вариантом бизнес-идеи кинотеатра является создание небольшого 3D кинотеатра.

Несмотря на насыщенность рынка бытовой видеотехникой, возможность просмотра фильма в формате 3D имеется далеко не у каждого. Больше того, многие 3D фильмы гораздо интереснее смотреть именно в кинотеатре, поскольку большой экран позволяет создать необходимый эффект присутствия.

Достаточно высокие цены современных кинотеатров связаны с необходимостью делиться доходами с правообладателями фильмов.

Отчисление правообладателям составляет 50% от выручки. Соответственно, окупаемость кинотеатра зависит от баланса между ценами и интересом зрителей к просмотру нового фильма.

Для того, чтобы окупить инвестиции в бизнес-идею кинотеатра, необходимо обеспечить высокую посещаемость в течение одного-двух лет работы кинотеатра.

Однако обеспечить стопроцентное заполнение зрительного зала, особенно в дневное время, не представляется возможным. Поэтому открытие большого многозального кинотеатра могут позволить себе только крупные инвесторы, готовые ждать возврата вложенных средств в течение нескольких лет.

Многозальный кинотеатр может быстро окупиться только в местах значительного скопления людей, например, в крупных торговых центрах. Именно поэтому многозальные кинотеатры обычно располагаются в таких местах.

Что же касается варианта создания небольшого 3D кинотеатра, то в его зал обычно помещается не более 40-100 человек. Это позволяет уменьшить сумму первоначальных вложений, и при условии удачного расположения, окупить проект в течение двух-трех лет.

Успех бизнес-идеи кинотеатра во многом зависит от предварительного маркетингового исследования.

Создание кинотеатра, даже в условиях полного отсутствия конкуренции, не гарантирует его посещаемость зрителями. Перед тем, как приступить к воплощению бизнес-идеи кинотеатра в жизнь, нужно правильно оценить спрос на услуги кинотеатра, а также рентабельность этого проекта.

Удачным может оказаться создание кинотеатра в небольшом городе, в сочетании с другими развлекательными заведениями.

Можно совместить кинотеатр, кафе и несколько торговых точек, создав своеобразный небольшой развлекательный центр. Удачной может оказаться идея совмещения кинотеатра с небольшим центром досуга для детей. В этом случае взрослые смогут посмотреть фильм, оставив детей на попечение аниматоров. Таким образом все члены семьи, и молодые родители, и дети, получат удовольствие от посещения кинотеатра.

В заключение необходимо сказать о том, что посещаемость кинотеатра очень сильно зависит от выбора фильмов, которые предлагает кинотеатр.

Получать свежие интересные фильмы можно только заключив договор с кинопрокатчиком, отчисляя доходов правообладателем. Тщательный подбор фильмов, в зависимости от времени суток, с учетом потребностей различных категорий населения, обеспечит посещаемость кинотеатра.

Однако для этого необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы определить целевые группы зрителей буквально для каждого киносеанса.

Правильная оценка интересов зрителей, а также создание комфортных условий для просмотра, сделают бизнес-идею кинотеатра успешной и прибыльной.