Кофе является одним из самых потребляемых и дорогих товаров в мире. Деньги, которые вращаются в кофейном бизнесе, по объемам сравнимы с денежным оборотом нефти. Торговая наценка на кофе гораздо выше, чем наценка на большинство других товаров, и достигает 600%.
Кроме того, кофе потребляют практически ежедневно очень многие люди, то есть, кофе является очень ходовым товаром.
Бизнес-идея кофейни, даже на первый взгляд, выглядит экономически эффективной и плодотворной.
Тем не менее, огромное количество кофеен, появившихся в последнее время, создает высокую конкуренцию этому виду бизнеса и делает реализацию бизнес-идеи кофейни достаточно сложной.
Как и во всяком конкурентном бизнесе, создание кофейни должно делаться на основе тщательного маркетингового исследования.
Открытие кофейни должно быть точным и уверенным шагом, позволяющим заполнить существующую нишу на рынке и удовлетворить потребности людей в ароматном и горячем кофе.
Нередко можно наблюдать кофейни, которые, по предлагаемому ассортименту напитков и блюд, больше походят на небольшие кафе или рестораны. Это происходит потому, что предприниматели, стремясь получить максимальную прибыль, увеличивают количество предлагаемых сопутствующих товаров. Посетителям кофейни предлагается большой выбор детских изделий, салатов и даже горячих блюд.
Однако такая стратегия развития кофейни не приводит к увеличению прибыли, а, наоборот, резко снижает конкурентоспособность.
Главное назначение кофейни — это предоставление возможности посетителям выпить чашечку ароматного кофе и получить от этого максимальное удовольствие.
Кофейня должна отвечать своему назначению и быть уютной и доброжелательной.
Количество предлагаемых сопутствующих товаров должно ограничиваться одним-двумя десятками. Как правило, это несколько видов кондитерских изделий: булочек, пирожных и так далее.Основным продаваемым товарам должен оставаться кофе.
При воплощении бизнес-идеи кофейни в жизнь, очень важно заранее определить, какой стиль будет воплощать будущая кофейня.
Это может быть демократический и свободный стиль для молодёжи и студентов, а может быть тихое уютное помещение для неторопливых бесед и влюбленных пар.
В местах высокой посещаемости людей и высокой арендной платы можно использовать и формат экспресс-кофейни, где кофе можно выпить прямо за стойкой.
Существуют и варианты кофеен на колесах, когда кофе продается прямо из автомобиля. Но это уже крайний вариант мини-кофейни.
Но, конечно, самым важным условием популярности кофейни является качество и вкус приготовленного напитка.
Многие кофейни среди стандартных рецептов кофе имеют свои собственные уникальные рецепты, которые позволяют привлекать постоянных клиентов.
Специфика кофейни подразумевает и тщательный отбор персонала. Человек, пришедший выпить чашечку кофе, рассчитывает на доброжелательное отношение, поэтому персонал для кофейни следует отбирать именно по принципу открытости и доброжелательности.
С точки зрения технологии и оборудования, кофейня не является сложным бизнесом.
Если владелец кофейни не стремится совместить кофейню с элементами пекарни и кафе, то ему потребуется, собственно говоря, только оборудование для приготовления напитков и пара холодильников для хранения готовых пирожных, заказанных у поставщиков.
Именно относительно небольшими затратами на закупку оборудования и объясняется высокая конкуренция в кофейном бизнесе. Что касается прибыльности, то небольшую кофейню можно окупить уже в течение первого года.
Рентабельность кофейни очень сильно зависит от месторасположения и посещаемости.
Поэтому, проведение предварительного маркетингового исследования и правильная оценка потребностей будущих посетителей, является важнейшим успеха условием для успеха будущего кафе.
Бизнес-идея кофейни привлекательна еще и тем, что, в случае успеха заведения, можно расширить бизнес открытием аналогичных кофеен в других частях города, создавая сеть узнаваемых и любимых жителями заведений.