Бизнес-идея: кофейня

Кофе является одним из самых потребляемых и дорогих товаров в мире. Деньги, которые вращаются в кофейном бизнесе, по объемам сравнимы с денежным оборотом нефти. Торговая наценка на кофе гораздо выше, чем наценка на большинство других товаров, и достигает 600%.

Кроме того, кофе потребляют практически ежедневно очень многие люди, то есть, кофе является очень ходовым товаром.

Бизнес-идея кофейни, даже на первый взгляд, выглядит экономически эффективной и плодотворной.

Тем не менее, огромное количество кофеен, появившихся в последнее время, создает высокую конкуренцию этому виду бизнеса и делает реализацию бизнес-идеи кофейни достаточно сложной.

Как и во всяком конкурентном бизнесе, создание кофейни должно делаться на основе тщательного маркетингового исследования.

Открытие кофейни должно быть точным и уверенным шагом, позволяющим заполнить существующую нишу на рынке и удовлетворить потребности людей в ароматном и горячем кофе.

Нередко можно наблюдать кофейни, которые, по предлагаемому ассортименту напитков и блюд, больше походят на небольшие кафе или рестораны. Это происходит потому, что предприниматели, стремясь получить максимальную прибыль, увеличивают количество предлагаемых сопутствующих товаров. Посетителям кофейни предлагается большой выбор детских изделий, салатов и даже горячих блюд.

Однако такая стратегия развития кофейни не приводит к увеличению прибыли, а, наоборот, резко снижает конкурентоспособность.

Главное назначение кофейни — это предоставление возможности посетителям выпить чашечку ароматного кофе и получить от этого максимальное удовольствие.

Кофейня должна отвечать своему назначению и быть уютной и доброжелательной.
Количество предлагаемых сопутствующих товаров должно ограничиваться одним-двумя десятками. Как правило, это несколько видов кондитерских изделий: булочек, пирожных и так далее.

Основным продаваемым товарам должен оставаться кофе.

При воплощении бизнес-идеи кофейни в жизнь, очень важно заранее определить, какой стиль будет воплощать будущая кофейня.

Это может быть демократический и свободный стиль для молодёжи и студентов, а может быть тихое уютное помещение для неторопливых бесед и влюбленных пар.

В местах высокой посещаемости людей и высокой арендной платы можно использовать и формат экспресс-кофейни, где кофе можно выпить прямо за стойкой.

Существуют и варианты кофеен на колесах, когда кофе продается прямо из автомобиля. Но это уже крайний вариант мини-кофейни.

Но, конечно, самым важным условием популярности кофейни является качество и вкус приготовленного напитка.

Многие кофейни среди стандартных рецептов кофе имеют свои собственные уникальные рецепты, которые позволяют привлекать постоянных клиентов.

Специфика кофейни подразумевает и тщательный отбор персонала. Человек, пришедший выпить чашечку кофе, рассчитывает на доброжелательное отношение, поэтому персонал для кофейни следует отбирать именно по принципу открытости и доброжелательности.

С точки зрения технологии и оборудования, кофейня не является сложным бизнесом.

Если владелец кофейни не стремится совместить кофейню с элементами пекарни и кафе, то ему потребуется, собственно говоря, только оборудование для приготовления напитков и пара холодильников для хранения готовых пирожных, заказанных у поставщиков.

Именно относительно небольшими затратами на закупку оборудования и объясняется высокая конкуренция в кофейном бизнесе. Что касается прибыльности, то небольшую кофейню можно окупить уже в течение первого года.

Рентабельность кофейни очень сильно зависит от месторасположения и посещаемости.

Поэтому, проведение предварительного маркетингового исследования и правильная оценка потребностей будущих посетителей, является важнейшим успеха условием для успеха будущего кафе.

Бизнес-идея кофейни привлекательна еще и тем, что, в случае успеха заведения, можно расширить бизнес открытием аналогичных кофеен в других частях города, создавая сеть узнаваемых и любимых жителями заведений.