Бизнес-идея производства туалетной бумаги

Несмотря на изобилие бытовой химии в городских магазинах, производство туалетной бумаги остается не менее плодотворной идеей, чем в прошлые годы.

Это связано с тем, что потребность населения в предметах гигиены, особенно низкой ценовой категории, продолжает расти. В сельских районах дешевая туалетная бумага нередко бывает весьма востребованным товаром.

Тем не менее, до начала производства необходимо исследовать рынок, выявить спрос и цены, узнать все, что возможно, о конкурентах.

Главным условием успешного старта бизнеса по производству туалетной бумаги является подробный бизнес-план, который Вы можете заказать на нашем сайте со всеми необходимыми расчетами.

Маркетинговое исследование относительно спроса на готовую продукцию нужно проводить не столько в городе, сколько в ближайшем регионе. Именно там находятся основные группы потенциальных потребителей, которые формируют спрос на недорогие товары.

Конкурировать же с крупными производителями в сегменте производства дорогой многослойной туалетной бумаги нет никакого смысла: себестоимость производства огромных объемов бумаги все равно будет ниже, чем небольшого частного предприятия.

Для производства же недорогой туалетной бумаги можно использовать и более дешевое оборудование, и практически бесплатную макулатуру.

Нужно сразу отметить, что рентабельность будущего предприятия зависит от того, какая технология будет выбрана для производства бумаги.

Самый простой вариант — закупать готовое сырье в виде рулонов, резать бумагу, заворачивать в обертку и продавать оптовым покупателям.

Для реализации этого варианта нужно ограниченный набор оборудования и меньшее помещение. Первоначальные вложения в такое производство невысоки, однако и прибыльность невысока, так как основную маржу съест готовое сырье.

Более прибыльным является полный цикл производства туалетной бумаги. Он подразумевает обработку и очистку макулатуры, изготовление сырья, сушку и резку рулонов. Затраты на оборудование при этом могут составить до 6 миллионов рублей.

Однако независимость от поставщиков и высокая маржа позволяют окупить эти затраты гораздо быстрее, чем в первом варианте.

Сложностью в таком производстве является соблюдение нормативных требований, поскольку стать оптовым поставщиком сырья для других производителей без сертификации не получится.

Для организации производства туалетной бумаги потребуются определенные площади, которые можно условно разделить на три части:

  • склад сырья;
  • зону производства;
  • склад готовой продукции.

Для полного цикла производства потребуются площади не менее 300-500 квадратных метров, в то время как для резки и фасовки бумаги хватит и 100 квадратных метров.

Окупаемость первоначальных затрат в производство бумаги составляет около года.

Однако быстро выйти на прибыль можно только в том случае, если предприниматель четко придерживается бизнес-плана и не несет лишних расходов.