Бизнес-идея студии дизайна

Идея создания собственной дизайн студии, рано или поздно, приходит в голову всякому профессиональному дизайнеру. Накопленный опыт и знания позволяют рассчитывать на то, что полученные заказы будут выполнены с высоким уровнем качества.

Однако студия дизайна, как бизнес, имеет свои особенности, которые нужно учесть, создавая собственное дело.

Прежде всего, для того, чтобы дизайн студия была прибыльной, необходимо обеспечить ее заказами. Но в условиях существующей конкуренции сделать это бывает очень непросто. Поэтому, прежде, чем приступать к открытию студии дизайна, следует провести маркетинговое исследование, изучить спрос и услуги, предлагаемые конкурентами, а также подготовить бизнес-план, который шаг за шагом выведет новое предприятие на прибыль.

Для новой студии крайне важно найти собственную нишу на рынке.

Основными потребителями дизайн-проектов являются корпоративные клиенты, занимающиеся строительством и реконструкцией помещений. Именно в этом сегменте рынка особенно сильна конкуренция, однако и доходность заказов здесь особенно высока.

Немало заказчиков находится и среди физических лиц, строящих собственные дома или квартиры. Однако, зачастую, такие заказчики слабо представляют, чего они хотят на самом деле, часто меняют параметры заказа уже после проделанной работы. Такая категория заказчиков всегда сопряжена с определенными рисками.

Поэтому дизайнерам, работающим в этом сегменте, нужно всегда иметь большой набор готовых решений, которые нужно вовремя предложить заказчику.

Примерно такие же риски сопряжены с заказами по ландшафтному дизайну для частных домов и коттеджей. Наиболее выгодно иметь дело с подрядчиками, которые готовят для заказчиков проекты «под ключ» и сами согласовывают детали проектов на стадии обсуждения.

Что касается экономической стороны создания дизайн студии, то здесь необходимо точно просчитывать все возможные доходы и расходы, чтобы сделать свой бизнес рентабельным.

Опыт показывает, что при умелом управлении, проект студии дизайна выходит на рентабельность уже в течение первого полугодия после создания. Но для этого необходимо применять точное бизнес-планирование и учитывать все нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с численностью персонала, поскольку именно затраты на заработную плату и будут составлять основную часть расходов будущего предприятия. Если на первом этапе для выполнения работ можно обходиться и своими силами, то уже при получении первых корпоративных заказов понадобятся помощники, чтобы не сорвать сроки исполнения.

Во-вторых, для создания дизайн студии потребуется помещение, в котором будут размещены образцы материалов, готовые макеты и которое будет служит визитной карточкой предприятия. Понятно, что для ремонта и достойного оформления помещения потребуются средства, даже в том случае, когда помещение арендуется.

В-третьих, не избежать и других необходимых затрат: создания собственного сайта, подготовки рекламных материалов, приобретения мебели, компьютерного и офисного оборудования.