Любой бизнес нуждается в донесении информации о своей продукции до клиентов. Информация доводится до клиентов разными способами, но, наиболее популярным и эффективным способом, по-прежнему остается печатная продукция.
Потребности в печати рекламной информации весьма велики. Поэтому бизнес-идея типографии является актуальной, и может стать началом реализации крупного проекта в области полиграфии.
Полиграфический бизнес, безусловно, имеет свою специфику, требует дорогого и современного оборудования для печати красивых рекламных материалов большими тиражами. Однако развитие малого бизнеса выдвигает новые требования к полиграфической продукции.
Зачастую предпринимателям и небольшим предприятием требуется печать небольших тиражей, причем в достаточно короткие сроки. Крупные типографии часто отказываются браться за выполнение небольших заказов, либо выставляют за эти услуги неподъемные цены.
Реализация бизнес-идеи типографии небольшой, настроенной на оперативную и гибкую работу с клиентами, может принести успех даже с учетом конкуренции, существующей на рынке. Собственная небольшая типография вполне может конкурировать на рынке, если будет учитывать реальные потребности клиентов, работать оперативно и качественно, если ее сотрудники будут настроены на доброжелательную работу и создание базы постоянных клиентов.
Правильно оценить потребности клиентов и найти свою нишу среди конкурентов, поможет маркетинговое исследование.
Очень важно не пытаться конкурировать с крупными типографиями и не стараться оттянуть на себя крупных заказчиков.
Небольшая частная типография предоставляет совсем другой набор полиграфической продукции, которая может заинтересовать небольшие предприятия и частных лиц.
В перечне полиграфической продукции небольшой типографии могут фигурировать:
- визитки,
- проспекты,
- буклеты,
- рекламные листовки,
- объявления,
- пригласительные билеты,
- флаеры,
- этикетки,
- различная сувенирная продукция.
Очень выгодным нередко оказывается создание портфеля заказов от школ, детских садов, небольших частных компаний, физических лиц.
Крупные типографии чаще всего не заинтересованы в наборе большого количества мелких заказов от разнообразных клиентов. Предприниматель, владеющий небольшой типографии, с удовольствием берет на себя выполнение этих заказов, получая достаточный доход, чтобы сделать свой бизнес рентабельным.
Плодотворной может оказаться бизнес-идея типографии в сочетании с небольшой доставочной фирмы.
Такое сочетание позволяет предложить клиентам полный комплекс услуг по печати и доставке рекламной продукции или информационных листов.
Специфика бизнеса типографии связана со специальными знаниями в этой области.
Современное оборудование позволяет организовать типографию без привлечения технических специалистов для обслуживания техники, так как большинство операций можно делать в автоматическом режиме.
Однако в реализации бизнес-идеи типографии не обойтись без дизайнеров, готовых быстро и качественно выполнить требования заказчиков, а также предложить различные варианты макетов для тех заказчиков, которые лишь приблизительно могут себе представить дизайн будущей рекламы.
Создание собственной типографии, а также развитие этого вида бизнеса невозможно без проведения маркетингового исследования и подготовки подробного бизнес-плана.
Это связано с тем, что работа типографии, как и любой бизнес, связанный с производством, требует постоянного пополнения расходных материалов, разделения бизнес-процессов, обработки заказов и бухгалтерских документов.
Однако, при правильном выборе ниши на рынке, такое производство способно дать быструю отдачу в виде поступления доходов и в короткие сроки купить приобретенное оборудование.
Рентабельность этого проекта очень сильно зависит от того, насколько быстро удастся создать базу постоянных клиентов и насколько полно удастся пополнить портфель заказов. Хорошо продуманная бизнес-идея типографии способна принести успех в короткие сроки.