Бизнес на строительстве гаражей

Избыток автомобилей, сложность парковки внутри жилых микрорайонов, проблемы сохранности ежегодно повышают интерес автомобилистов к приобретению собственного гаража. Гараж для владельца автомобиля — это не только место хранения, но и, нередко, второй дом, мастерская, овощехранилище.Как показывают опросы, большинство автомобилистов хотели бы иметь собственный гараж, расположенный недалеко от дома. Спрос на такие гаражи превышает предложение, так что бизнес-идея строительства гаражей на продажу сохраняет не только актуальность, но и перспективность на ближайшие годы.

Главной проблемой в этом виде бизнеса является трудность получения земельных участков под строительство.

Большинство автомобилистов хотели бы иметь гараж на расстоянии, не превышающем 1-2 километра. Если до гаража идти пешком более 20 минут, то особого смысла в приобретении такого гаража нет. Однако пространство внутри жилых микрорайонов, как правило, выделяется под благоустройство или планируется для дальнейшего уплотнения жилых построек. Городские власти крайне неохотно выделяет землю под строительство капитальных гаражей. В этом смысле гораздо проще получить землю для оборудования платной автостоянки, поскольку ее можно в любое время демонтировать и отдать этот участок под другие цели.

В принципе, на условиях временного использования, можно получить землю и для строительства гаражей, но тогда повышенные риски несут уже владельцы гаражей, поскольку не гарантирована сохранность гаражей в будущем. Получить участок под застройку проще на окраинах микрорайонов, у железных дорог, в неудобных местах поблизости от оврагов и так далее. Однако эти трудности не снижают интерес к этому виду бизнеса.

Рентабельность проектов по строительству гаражей на продажу, как правило, превышает 50%.

Готовые гаражи охотно раскупаются по цене, вдвое превышающей стоимость строительства. Такая высокая рентабельность заставляет строительные фирмы прилагать усилия, чтобы получить разрешение на строительство возвести очередной ряд гаражных блоков. Стоимость капитального гаража в черте города лежит в диапазоне от 150 до 500 тысяч рублей. Гораздо дороже стоит машиноместо в подземных или капитальных многоуровневых гаражах. Однако строительство таких сооружений — это крупные бизнес-проекты, которые не под силу мелким строительным фирмам.

Наиболее популярными гаражными боксами являются стандартные коробки, кирпичные или бетонные, площадью от 20 до 36 квадратных метров.

Строительство гаражей, с технической стороны, не очень сложное дело, и под силу даже небольшим строительная фирмам. При выборе участка земли, кроме близости к жилым зданиям, необходимо руководствоваться возможностью построение удобных подъездных путей, также глубиной залегания грунтовых вод. Большинство автовладельцев, заинтересованы в гараже, оборудованном смотровой ямой, поэтому грунтовые воды должны залегать глубже 1,8-2 метров. Поскольку при строительстве гаражей обычно используется кирпич или бетон, для них обычно использует ленточный фундамент, а крышу покрывают бетонными блоками. При планировании строительства необходимо заранее подготовить участок, предусмотрев большой уклон для стока воды. При строительстве гаражей обычно используется бетономешалки и краны для подъема бетонных блоков и строительных материалов. Остальные работы, в принципе, могут осуществляться с помощью ручных инструментов и в достаточно короткие сроки. Более крупные проекты в сфере строительства многоэтажных гаражей внутри спальных районов, возможны только при условии договоренности с городской администрацией, заинтересованной в разгрузке улиц от расставленных повсюду автомобилей. Возможно получить даже софинансирование, либо финансовые гарантии со стороны городского бюджета и упростить процедуру получения разрешения.

В любом случае, окупаемость строительства гаражей, как правило, достигается в течение одного года с начала работ по реализации бизнес-проекта.

Однако достижение высокой рентабельности, быстрая окупаемость проекта возможны только при условии использования бизнес-плана и проведении экономических расчетов на каждом этапе реализации.