Бизнес-план автосалона

Что может быть приятней, чем владение собственным автосалоном? Подписать дилерское соглашение с автозаводом, построить автосалон и встречать платежеспособных клиентов.

Конечно, это очень упрощенная схема открытия автосалона. Для начала возьмемся за написание бизнес-плана. Это поможет вам определиться с перспективой данной бизнес идеи.

Бизнес-план автосалона: расчёт капитальных вложений

Для открытия автосалона необходимо прежде всего помещение:

1) помещение в 300 кв. м (из расчёта 30 кв. м под каждый автомобиль), для страховых компаний, представителей банков и автосервиса, ещё столько же.

Нужно продумать планировку: шоу-рум, магазин автозапчастей, офисные помещения, ресепшн, сервисный центр. Воспользуйтесь советами опытных специалистов, как лучше будет для удобства клиентов расположить помещения.

Для строительства такого дилерского комплекса потребуется инвестиции в 25 миллионов рублей.

Более миллиона долларов — в центре города. 5 миллионов долларов потребуется с центром техобслуживания.

Окупаемость – примерно 5-7 лет.

2) Более серьёзный вариант (ассортимент импортных марок авто) – более серьезные цифры — до 300 млн. рублей в строительство и оборудование автосалона.

3) Однако, для начала,можно обойтись и менее шикарным вариантом: оформить имеющееся подходящее помещение в соответствии с выдвинутыми требованиями дилеров.

Такой вариант, скорее всего, подойдёт отечественному производителю. Ваши затраты это сократит минимум вдвое (до 15 млн рублей).

Возлагается на дилера проведение рекламной компании (за его счёт). Каждый месяц в статье расходов это немалая сумма. Однако рекламным раздаточным материалом (макетами, буклетами, видеороликами для трансляции) дистрибьютор обеспечит.

Риски реализации проекта автосалона

Так как бизнес-проект автосалона — предприятие довольно серьёзное, важно подумать о рисках.

  1. Вы будете получать небольшую прибыль на разнице между дилерской ценой и ценой производителя. Основные деньги автодилеры зарабатывают на «сопутствующих» услугах: сервисе, установке дополнительного оборудования. Поэтому надо быть готовым получить прибыль не сразу;
  2. Вложения в бизнес не ограничиваются только оборудованием автосалона. Плюс к этому: закупка автомобилей, приобретение тестовых и подменных автомобилей, сервисного оборудования;
  3. Очень важно развивать качественный сервис. Для этого необходимо подбирать и обучать автомехаников. А это еще одна существенная статья затрат;
  4. Срок окупаемости увеличит «привычка» дистрибьютора продавать не самые ходовые и востребованые марки авто. Существует понятие — модельный ряд. Должны присутствовать в автосалоне все последние модели и разработки производителя автомобилей.
  5. Авто для тест-драйвов станут дополнительным грузом, которые обязывают приобретать некоторые производители.
Бизнес-план автосалона: месторасположение

Для того, чтобы подобрать хорошее место для вашего автосалона, необходимо учитывать:

  1. Не далеко от вашего города оживлённая магистраль. Там и стоит организовывать автосалон;
  2. Проследите, чтобы в округе (максимум 30-45 минут езды автотранспортом) не было представительств-конкурентов такой же торговой марки, как и у будущего вашего автосалона;
  3. Будет гораздо выгоднее открыть дилерский центр такой марки, которая у ещё не представлена у вас в городе. Меньше проблем будет с привлечением покупателей и конкурентами.

В качестве сопутствующих услуг можно также рассматривать магазины автозапчастей.

Работа с персоналом

Потребуются высококвалифицированные специалисты для данного бизнеса, начиная от простого консультанта и заканчивая опытным руководителем.

Технология продаж в данном бизнесе особенно важна -это может повлиять всё на решение клиента или совершить покупку именно в вашем автосалоне.

Укажите в бизнес плане автосалона реальную сумму заработной платы сотрудникам.

В зависимости от итогов продаж вы можете предусмотреть размер премии, но для привлечения настоящий профессионалов к работе в вашем автосалоне оклад должен быть достаточным.

Особое внимание уделите разработке бизнес плана автосалона, и заручитесь поддержкой, наймите команду профессионалом.