Бизнес-план фотостудии

Открытие фотостудии — бизнес-идея, которая даст возможность не только реализовать собственный творческий потенциал, но также позволит хорошо зарабатывать.

Профессиональная фототехника, штат опытных сотрудников и предложение качественного продукта потребителям – главные факторы успеха данного вида бизнеса.

Что необходимо для создания фотостудии и сколько на это требуется денег?

Определить сумму стартового капитала и правильно распределить финансы поможет подробный бизнес-план фотостудии.

Способы и виды заработка фотостудии

Приоритетной задачей фотостудии является оказание максимально качественных услуг в плане съёмки и обработки фотографий.

Помимо создания обычных паспортных и портретных снимков, заведение может зарабатывать на множестве других видов услуг (более подробно читайте в статье бизнес идеи фото). А именно:

  • репортажная съёмка для печатных СМИ,
  • создание портфолио,
  • рекламная съёмка для буклетов, плакатов и прочего,
  • услуги фотографа на семейных или корпоративных торжествах,
  • создание фотоальбомов и фотокниг,
  • продажа сувенирной продукции тематического направления,
  • ретушь и обработка фотографий в графических редакторах,
  • сдача в аренду съёмочного павильона и фототехники.
Бизнес-план фотостудии: финансовая сторона вопроса

На первых порах (первые 3-4 месяца) бизнес-план фотостудии предполагает расходы по следующим пунктам:

  • аренда помещения и ремонт – 180 тыс. руб.,
  • покупка профессиональной фототехники – 200 тыс. руб.,
  • оргтехника и офисная мебель – 70 тыс. руб.,
  • реклама, изготовление промопродукции, разработка сайта – 50 тыс. руб.,
  • фонд зарплаты на первые два-три месяца — от 100 тыс. руб.,
  • дополнительные расходы — 10 тыс. руб.

Итого, общая сумма вложений в реализуемый проект варьируется в пределах 400 — 600 тыс. руб.

Окупаемость данного вида бизнеса при условии грамотного подхода к делу – 1 год. По истечении этого времени фотостудия начнёт приносить прибыль своему владельцу.

Бизнес-план фотостудии: оценка риска

Бизнес-план фотостудии обязан включать потенциальные факторы риска, которые могут повлиять на стабильную работу и деятельность компании в целом.

Хотя их не так много, как у других видов бизнеса, но они всё же есть:

  1. Прежде всего, это конкуренция. Если поблизости есть заведение той же сферы деятельности, то вероятнее всего, что его сотрудники будут бороться за своё место под солнцем всеми возможными способами, включая запретные. Поэтому необходимо сделать всё, чтобы стать лучше конкурентов и в плане цены, и в вопросе качества.
  2. Ещё один момент риска, который должен учитывать бизнес-план фотостудии — снижение спроса на услуги. Причины: не самое лучшее качество фотоснимков (непрофессиональный штат сотрудников) и инфляционные процессы в стране, вынуждающие население затянуть ремни и отказаться от услуг фотографов.
  3. Также не стоит забывать о недобросовестности персонала по отношению к своей работе. В каждом коллективе есть люди, которые своими действиями сознательно могут портить репутацию заведения. С этим надо бороться на корню, ведь потом восстановить своё честное имя окажется делом непростым.
Бизнес-план фотостудии: первые шаги на пути к своей мечте
  1. Рекламировать новую фотостудию следует за несколько месяцев до её открытия (о том, как открыть бизнес, читайте в статье собственный бизнес на базе фотолаборатории). Даже если в арендованном помещении ещё идёт ремонт, а штат сотрудников не укомплектован, рекламная компания уже должна работать. Для этого необходимо использовать все возможные способы и средства, начиная от форумов во всемирной паутине и заканчивая местными печатными изданиями и телеканалами.
  2. Также одним из первых шагов на пути открытия фотостудии является поиск профессионального фотографа. Заманить профессионала к себе – дело непростое. Но если это удастся – то вероятность успеха нового бизнеса становится очень высокой.
  3. Выбирая месторасположение фотостудии, предпочтение следует отдавать центру города, где помимо постоянных заказчиков всегда можно «выловить» случайных клиентов. Площадь арендуемого помещения – не меньше 50 кв. м. с высотой потолков от 3 метров.

При условии грамотного подхода к делу и выполнения всех пунктов, которые включает в себя бизнес-план фотостудии, работа нового заведения будет успешной и прибыльной.