Бизнес-план химчистки

В наши дни, открыть химчистку – не всегда покажется хорошей идеей. Раньше, когда стиральных автоматических машин было намного меньше, такое предприятие казалось более актуальным.

Частично, это правда, нести в химчистку футболки или штаны без особо въевшихся пятен никто не будет.

Но у всех есть ковры, гардины, тяжелые подушки, пальто, изделия из меха или замши и другие вещи, стирка которых в обычной, домашней машинке невозможна, тут на выручку и приходит химчистка.

Бизнес-план: основы и предпосылки такого бизнеса

Выше было сказано в каких случаях химчистка выручает, но это лишь отдельные случаи.

На самом деле, спектр предоставляемых таким заведением услуг может быть очень широким. Жизнь непредсказуемая штука. У каждого случается, что на любимые брюки либо пальто попадает вещество, крайне тяжело смывающееся. Не выкидывать же любимую вещь из-за такого (о бизнес идее химчистки читайте подробнее).

Химчистка выводит любые пятна, или практически любые, спасает безнадежные вещи, именно за такие «спасения» клиент и ценит данные услуги.

Бизнес-план химчистки: актуальность этого бизнеса

Понятно, что рано или поздно, услуги химчистки пригодятся каждому, чем гуще населен район города, в котором размещено заведение, тем больше будет клиентов.

Кроме того, работа будет всегда вне зависимости от сезона, политического или экономического положения в стране -вещи пачкаются всегда.

Дополнительным стимулом к открытию такого предприятия является низкая конкуренция в этой сфере (более подробно в маркетинговом исследовании по открытию химчистки).

Бизнес-план химчистки: стартовые вложения

Разовые расходы:

  • Регистрация и оформление предприятия и сопутствующей документации – 10-15 тыс. руб.;
  • Обучение персонала – 10-20 тыс. руб.;
  • Помещение и ремонт (покупка или аренда) – сугубо индивидуально, смотря какое помещение, смотря где и т.д.;
  • Закупка оборудования 500-600 тыс. руб.;
  • Пуско-наладка оборудования — 10% его стоимости;

Ежемесячные расходы:

  • Аренда (если помещение арендуется) – сугубо индивидуально;
  • Коммунальные платежи (водоснабжение, канализация, электроэнергия, отопления, вентиляция) – в зависимости от площади помещения — 20-40 тыс. руб./месяц;
  • Расходные материалы (при выходе на нужные объемы) – 20-30 тыс.руб./месяц;

Также в ежемесячные затраты входит зарплата работникам:

  • Бухгалтер – 15-20 тыс.руб./месяц;
  • Водитель-курьер – 13-16 тыс.руб./месяц;
  • Рабочий (2-3 человека) – по 8-12 тыс.руб./месяц;
  • Гладильщики (2 человека) – 9-13 тыс. руб./месяц;
  • Технолог – 16-25 тыс. руб./месяц.
Бизнес-план химчистки: на что обратить внимание?

Главное, во что нужно вложить деньги – это дорогостоящее, качественное, профессиональное оборудование -оно залог успеха и твердый капитал.

Немаловажным фактором является квалификация персонала, особенно это касается технолога, именно он отвечает за все процессы, проходящие с вещами клиентов, он следит за корректностью работы исполнителей.

Риски и подводные камни проекта

По большому счету, если разработан профессиональный бизнес-план химчистки, денег для покупки оборудования достаточно, а подобранный персонал квалифицирован, все должно получиться.

Эта ниша в нашей стране слабо занята и ощущается огромный спрос, единственный минус такого бизнеса — достаточно большой срок окупаемости проекта (не менее 1,5 лет).

Главные шаги для реализации бизнес-плана

В какой же последовательности действовать?

  • Найти толкового технолога;
  • Вместе с технологом выбрать и арендовать (купить) помещение;
  • Вместе с технологом выбрать и купить оборудование;
  • Сделать ремонт и обустройство помещения, пуско-наладку оборудования;
  • Вместе с технологом подобрать персонал;
  • Провести агрессивную рекламную компанию.

Запустить такой бизнес достаточно дорого и сложно, но, если все сделать правильно, можно занять свою нишу на рынке и получать хорошую, а главное стабильную прибыль десятилетиями. Вперед, все у Вас получится!