В наши дни, открыть химчистку – не всегда покажется хорошей идеей. Раньше, когда стиральных автоматических машин было намного меньше, такое предприятие казалось более актуальным.
Частично, это правда, нести в химчистку футболки или штаны без особо въевшихся пятен никто не будет.
Но у всех есть ковры, гардины, тяжелые подушки, пальто, изделия из меха или замши и другие вещи, стирка которых в обычной, домашней машинке невозможна, тут на выручку и приходит химчистка.
Бизнес-план: основы и предпосылки такого бизнеса
Выше было сказано в каких случаях химчистка выручает, но это лишь отдельные случаи.
На самом деле, спектр предоставляемых таким заведением услуг может быть очень широким. Жизнь непредсказуемая штука. У каждого случается, что на любимые брюки либо пальто попадает вещество, крайне тяжело смывающееся. Не выкидывать же любимую вещь из-за такого (о бизнес идее химчистки читайте подробнее).
Химчистка выводит любые пятна, или практически любые, спасает безнадежные вещи, именно за такие «спасения» клиент и ценит данные услуги.
Бизнес-план химчистки: актуальность этого бизнеса
Понятно, что рано или поздно, услуги химчистки пригодятся каждому, чем гуще населен район города, в котором размещено заведение, тем больше будет клиентов.
Кроме того, работа будет всегда вне зависимости от сезона, политического или экономического положения в стране -вещи пачкаются всегда.
Дополнительным стимулом к открытию такого предприятия является низкая конкуренция в этой сфере (более подробно в маркетинговом исследовании по открытию химчистки).
Бизнес-план химчистки: стартовые вложения
Разовые расходы:
- Регистрация и оформление предприятия и сопутствующей документации – 10-15 тыс. руб.;
- Обучение персонала – 10-20 тыс. руб.;
- Помещение и ремонт (покупка или аренда) – сугубо индивидуально, смотря какое помещение, смотря где и т.д.;
- Закупка оборудования 500-600 тыс. руб.;
- Пуско-наладка оборудования — 10% его стоимости;
Ежемесячные расходы:
- Аренда (если помещение арендуется) – сугубо индивидуально;
- Коммунальные платежи (водоснабжение, канализация, электроэнергия, отопления, вентиляция) – в зависимости от площади помещения — 20-40 тыс. руб./месяц;
- Расходные материалы (при выходе на нужные объемы) – 20-30 тыс.руб./месяц;
Также в ежемесячные затраты входит зарплата работникам:
- Бухгалтер – 15-20 тыс.руб./месяц;
- Водитель-курьер – 13-16 тыс.руб./месяц;
- Рабочий (2-3 человека) – по 8-12 тыс.руб./месяц;
- Гладильщики (2 человека) – 9-13 тыс. руб./месяц;
- Технолог – 16-25 тыс. руб./месяц.
Бизнес-план химчистки: на что обратить внимание?
Главное, во что нужно вложить деньги – это дорогостоящее, качественное, профессиональное оборудование -оно залог успеха и твердый капитал.
Немаловажным фактором является квалификация персонала, особенно это касается технолога, именно он отвечает за все процессы, проходящие с вещами клиентов, он следит за корректностью работы исполнителей.
Риски и подводные камни проекта
По большому счету, если разработан профессиональный бизнес-план химчистки, денег для покупки оборудования достаточно, а подобранный персонал квалифицирован, все должно получиться.
Эта ниша в нашей стране слабо занята и ощущается огромный спрос, единственный минус такого бизнеса — достаточно большой срок окупаемости проекта (не менее 1,5 лет).
Главные шаги для реализации бизнес-плана
В какой же последовательности действовать?
- Найти толкового технолога;
- Вместе с технологом выбрать и арендовать (купить) помещение;
- Вместе с технологом выбрать и купить оборудование;
- Сделать ремонт и обустройство помещения, пуско-наладку оборудования;
- Вместе с технологом подобрать персонал;
- Провести агрессивную рекламную компанию.
Запустить такой бизнес достаточно дорого и сложно, но, если все сделать правильно, можно занять свою нишу на рынке и получать хорошую, а главное стабильную прибыль десятилетиями. Вперед, все у Вас получится!