Бизнес-план магазина автозапчастей

По подсчетам экспертов, рынок запчастей для автомобилей в России примерно оценивается в 50 млрд. долларов.

Сейчас буквально в каждой семье есть транспортное средство, поэтому данная сфера развивается и довольно стремительно. Поэтому работа в ней, организованная в соответствии с здравым смыслом, будет прибыльной и перспективной.

Для того, чтобы открыть свой бизнес такого типа, нужно разработать четкий бизнес-план магазина автозапчастей. Без понимания последовательности своих действий по ходу продвижения предприятия будет сложно организовать его слаженную систему.

Бизнес-план магазина автозапчастей: конкуренции и целевой аудитории

На рынок автозапчастей может влиять множество факторов, поэтому профессиональный магазин должен следить за тенденциями изменений на этом рынке, а также учитывать качество и ассортимент предоставляемой продукции.

Конкуренция на рынке автозапчастей довольно большая, в связи с этим нужно продумать все аспекты, учесть маркетинговую политику и размещение подобных соседних магазинов.

Для того, чтобы быть лучше конкурентов, нужно предоставить клиентам отличный сервис и круглосуточное обслуживание, рекламировать свой магазин, участвовать в различных мероприятиях (в качестве спонсора) и создать свой уникальный сайт, который будет отображать стиль предприятия и привлекать новых покупателей. О том, как провести маркетинговое исследование и привлечь клиентов, можно прочитать здесь.

Целевой аудиторией являются владельцы автомобилей и других транспортных средств, которым постоянно необходимы расходные материалы или запчасти для ремонта.

Если хорошо развить свой магазин, то в дальнейшем появятся покупатели на постоянной основе, например, оптовики, владельцы СТО или же водители с опытом.

Бизнес-план магазина автозапчастей: правовой аспект

Регистрация предприятия происходит в налоговом отделении по форме «Индивидуальный предприниматель», она не займет много времени и документов нужно минимальное количество. Более подробно про регистрацию ИП можно прочитать здесь.

Выбор системы налогообложения будет зависеть от площади помещения. Более подробно про выбор системы налогообложения можно прочитать в следующей статье. Бухгалтерский учет лучше передать на аутсорсинг.

Формирование ассортимента товаров

1. Нужно определить самые ходовые товары, то есть те, что имеют повышенный спрос: свечи, колодки, лампы, фильтры, ремни, масла, смазки, антифризы…

2. Важно иметь в ассортименте разные по качеству и цене товары.

3. Есть товары, спрос на которые зависит от сезона, таким образом, нужно контролировать этот процесс и формировать ассортимент товаров в зависимости от потребностей покупателей.

Бизнес-план магазина автозапчастей: подсчет затрат

1. Помещение — аренда будет стоить от 20 тыс. рублей в месяц, зависимо от площади.

2. Необходимое оборудование — различные стойки для товаров, кассовый аппарат, стеллажи будет стоить примерно 150 тыс. рублей.

3. Закупка первоначального запаса товара — в рамках 500 тыс. рублей. В дальнейшем придется тратить около 300 тыс. рублей в месяц на пополнение ассортимента.

4. Зарплата работникам — 60 тыс.

5. Реклама — 100 тыс.

6. Другие расходы — от 50 тыс.

Таким образом, по данному бизнес-плану магазина автозапчастей открытие такого предприятия обойдется примерно в 800-900 тыс. рублей.

Бизнес-план магазина автозапчастей: риски проекта

Основной риск бизнеса будет заключаться в том, что подобное дело окупится и начнет приносить заметную прибыль через год или полтора. Этот «кризисный» период нужно продержатся, в дальнейшем все будет легче, ведь вся система будет налажена.

Более подробно о бизнес идее организации магазина автозапчастей, можно прочитать в соответствующей интересной статье.