Бизнес-план массажного салона

Составляя бизнес-план массажного салона, необходимо определиться с тем, какие виды массажа вы будете предлагать клиентам и кто станет вашей целевой аудиторией. Этот момент важен потому, что подбирать помещение и его место расположения следует с учетом этих факторов.

Выбор места расположения массажного салона — важный пункт бизнес-плана

Массажный салон может специализироваться на:

  1. Лечебном массаже;
  2. Расслабляющем массаже;
  3. Косметическом массаже

В том случае, если вы хотите открыть заведение, предлагающее лечебный массаж, место расположения не имеет существенного значения. Так как к хорошему специалисту в таком случае пациенты съезжаются из самых разных уголков города.

А вот косметический массаж сейчас предлагается многими салонами, так что большинство людей выбирают салон поблизости от дома. Элитный спальный район станет лучшим решением.

При выборе помещения необходимо учесть, чтобы на 1 сотрудника приходилось не менее 8 квадратов территории — это норма СЭС. При возможности следует выделить каждому массажисту по отдельной комнате.

Инвестиционные расходы на открытие массажного салона

В ваш бизнес-план массажного салона должны быть включены затраты на:

  1. Ремонт помещения. Непременно необходимо предусмотреть душ и туалет. По требованиям контролирующих организаций, стены этих помещений должны быть облицованы кафелем.
  2. Что касается оборудования, то приготовьтесь потратить примерно 30-40 тысяч на покупку массажных столов, около 20 тысяч на приобретение кушеток и лежаков.
  3. На такую меблировку, как диваны, стеллажи и шкафы со столами и стульями уходит около 25-30 тысяч рублей.
  4. Инвестиционные расходы на организацию массажного салона включает в себя расходы на приобретение специальных средств. К примеру, средств ароматерапии, антисептических препаратов, масел.
  5. Кроме того, необходимо будет закупить спецодежду: халаты, полотенца, тапочки, бахилы и прочие необходимые мелочи. Для того, чтобы стирать вещи, потребуется автоматическая стиральная машинка.

При организации массажного салона крайне важно произвести расчет окупаемости проекта.

Текущие доходы и расходы массажного салона

Даже самый продуманный бизнес-план массажного салона не обернется доходами, если вы не сможете найти и нанять хороших массажистов. При выборе мастеров экономить не следует никогда. Вы можете нанять специалистов, которые будут работать по сменам. Или же оплачивать труд сотрудников «под заказ», то есть, вызывать их на работу только при наличии заказов. Размер заработной платы массажистов обычно определяют с помощью процента от цены сеанса.

Традиционно специалист получает около 40-50 процентов от дохода.

В штате массажного салона непременно должен быть бухгалтер и администратор. Если вы хотите сэкономить, то изначально можете выполнять работу этих сотрудников сами.

В день хороший массажист способен обслужить до 6-8 клиентов.

Рентабельность этого бизнеса составляет около 30 процентов.

Помимо первоначальных затрат, нужно учитывать ежемесячные расходы на:

  • коммунальные платежи,
  • рекламу,
  • оплату труда сотрудников,
  • аренду помещения,
  • расходные материалы.

А это не менее 200 тысяч рублей. Единовременные первоначальные расходы составят около 300 тысяч. Средний доход массажного салона — примерно 350-400 тысяч рублей. С учетом всех этих цифр можно вычислить и примерную ежемесячную прибыль.

Более подробно о том, как реализовать бизнес-идею массажного салона можно прочитать в статье: «Бизнес-идея: массажный салон«.

Как заработать с помощью массажа, можно смотреть видео: