Бизнес-план мебельного производства

Производство мебели – идея, стоящая вложения капитала. Мебель всегда пользуется спросом, ее необходимо периодически обновлять!

Прежде, чем создавать мебельное производство, необходимо определить сегмент потребителей, на которых вы будете ориентировать свой продукт: премиум, средний или эконом. От этого выбора будет зависеть выбор оборудования, поставщиков и даже места организации производства. Более подробно, о том, как организовать малый бизнес по производству мебели можно ознакомиться в этой статье.

Мебель изготовляется по стандартам, которые необходимо на первом этапе разработать. Эта подготовка требует много времени и сил. Но после того, как все будет поставлено на поток, прибыль будет стабильной. Потому сама идея организации производства мебели имеет огромную перспективу.

На первоначальном этапе важно составить достойный бизнес-план.

Бизнес-план мебельного производства: особенности

1) Изготовление мебели производится под заказ. Потому важно учитывать пожелания клиентов, следить за их вкусами, предлагать новые модели, которые будут в «тренде»;

2) Важно обеспечить обратную связь от клиентов. Для этого необходимо создавать возможность клиентам давать свои отзывы о продуктах и о сервисе, который им предлагается;

3) Успех производителя мебели во многом зависит от того, в какой розничной сети мебельных магазинов будет представлен его продукт. Оптовую цену продукции можно назначать самостоятельно самостоятельно. Также стоит задуматься о том, чтобы регулировать розничную наценку на ваш товар.

Бизнес-план мебельного производства: стартовые вложения

Основную часть денежных вложений на старте бизнеса необходимо будет произвести в закупку оборудования и материалов для производства.

Стоимость реализации бизнес-плана мебельного производства состоит из следующих основных затрат:

  • Одним из первых на старте производства встает вопрос о его размещении. Для размещения небольшого производства вам понадобиться помещение площадью от 50 до 200 м2. Стоимость аренды такого помещения за первые 2-3 месяца (пока не начнутся продажи) обойдется вам – от 300 тыс. руб.
  • Покупка оборудования. Это наиболее сложная часть всего бизнес-плана мебельного производства. На первоначальном этапе в условиях ограниченных средства можно остановиться на приобретении простого инструмента: дрель, шуруповерт, молоток, электропила, набор свёрел … Такой подход позволит на первоначальном этапе создать лишь небольшое кустарное производство. Стоимость набора инструмента будет колебаться в размерах от 100 до 200 тысю рублей. Для более серьезного оборудования с встроенным программным обеспечением, возможностью разработки дизайна и производственной программы, вам придется выложить не менее 1-2 млн. рублей.
  • Существенная статья затрат — приобретение комплектующих, сырья и фурнитуры для сборки готовой мебели. Для сборки первой партии вам понадобится не менее 1 млн. рублей.
  • Заработная плата сотрудников на первоначальном этапе (до того, как пойдут первые продажи) составит порядка 500 тыс. руб.

Итого в производство мебели вам придется вложить от 2-3 млн. рублей на первоначальном этапе.

Бизнес-план мебельного производства: экономические показатели проекта

Производство мебели — довольно рентабельный бизнес. Вы сможете устанавливать наценку до 100% на свою готовую продукцию. Рентабельность производства мебели – не менее 40%.

Окупаемость проекта 2-3 года. Это связано с тем, что на первоначальном этапе потребуются существенные вложения.

Основные риски организации мебельного производства
  • Поломка оборудования — простой оборудования во время исполнения крупного заказа может дорого обойтись. Поэтому необходимо заключить договор на обслуживание оборудования, а также сроки исполнения срочного ремонта;
  • Подбор персонала — наиболее существенный момент при организации мебельного производства. Лучший вариант, когда сам владелец бизнеса является профессионалом в том деле, которым занимается. Если же это не так, то придется нанимать таких профессионалов или привлекать грамотных партнеров. В любом случае у вас появляется зависимость от других, более грамотных в мебельном производстве людей;
  • Выбор поставщиков материалов и комплектующих — от решения данного вопроса также зависит во многом будущее вашего бизнеса. Необходимо прежде всего выбрать несколько потенциальных поставщиков и заключить с ними договора поставки. Начинать работать можно также с несколькими поставщиками. Во время взаимодействия с вашими партнерами вы сможете оценить: скорость исполнения заказов поставки, цены на комплектующие и фурнитуру для вашей мебели, надежность ваших поставщиков. По прошествии нескольких месяцев всегда можно выбрать лучшего поставщика и работать с ним;
  • Конкуренция — это риск любого бизнеса. Как говориться, если конкурентов бояться, то в бизнесе делать нечего. Поэтому на старте необходимо тщательно изучить ваших конкурентов, понять в чем их сильные и слабые стороны. И на базе этого анализа создавать свое, отличающееся от других производство. О том, что делать с конкурентами в мебельном производстве, читать здесь.
Основные шаги при подготовке бизнес-плана по производству мебели:

1) Выбор помещения. Для данного бизнеса необходимо прежде всего производственное и складское помещения. Их примерная площадь обычно составляет около от 50 до 200 м2. Также возможно использование офисного или торгового помещения для показа готовых образцов площадью не более 50 м2;

2) Покупка оборудования. Тут, как уже было сказано выше, все зависит от ваших финансовых возможностей. На первоначальном этапе можно ограничиться и покупкой инструмента для деревообработки;

3) Подбор персонала. Аппарат управления мебельного производства может включать: управляющего, бухгалтера и менеджер по продажам. Все эти функции на первоначальном этапе может выполнять собственник бизнеса. Не менее важны хорошие дизайнеры, столяры, слесари-сборщики, стекольщики, водители, кладовщики. На старте вам понадобится штат не более 3-5 сотрудников. Средних размеров мебельное производство может трудоустроить до 30 работников.