Бизнес-план по пассажирским перевозкам на маршрутке

Бизнес план по пассажирским перевозкам на маршрутке

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Необходимо описать основную бизнес – идею проекта, его привлекательность для инвестирования, в том числе рыночные перспективы проекта. Можно включить в данный раздел информацию о предприятии, об инициаторе проекта. Необходимо указать длительность проекта в месяцах или годах, привести значения показателей эффективности инвестиций и по возможности, динамику изменений денежного потока и чистой прибыли.

В данном проекте предлагается организовать движение маршрутных такси по маршруту «Центральный рынок – 10-й микрорайон». Необходимость пуска дополнительного транспорта по маршруту вызвана нерегулярностью движения общественного транспорта по данному маршруту в часы пик и некомфортабельными условиями проезда, что обеспечит большой поток пассажиров данного маршрутного такси и соответственно прибыльность проекта.

Для организации движения маршрутного такси по маршруту «Центральный рынок – 10-й микрорайон» планируется взять в лизинг 10 автомобилей Газель (Марка: Газель 323132) и поставить на них газовое оборудование для снижения стоимости их эксплуатации.

Длина маршрута составляет около 24 км, общее количество остановок – 16 (из них одна по требованию). Общее количество пассажиров, пользующихся этим маршрутом – 327 тыс. чел. в мес. Планируется что маршрутным такси будут пользоваться около 75 тыс. пассажиров (на данный показатель планируется выйти через три месяца после начала проекта). Это будет достигнуто, в том числе, за счет большого числа маршрутных такси в часы пик, когда общественный транспорт переполнен.

Ниже приведены показатели экономической эффективности проекта по различным вариантам лизинговых платежей (за 68 мес.):

  1. Лизинг на 1 год (удорожание предмета лизинга на 13,5%)
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 54%
Чистый доход Рубли 20 257 555
Чистый дисконтированный доход Рубли 22 516
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 2 950 361
  1. Лизинг на 1,5 года (удорожание предмета лизинга на 33,5%)
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 53%
Чистый доход Рубли 19 736 918
Чистый дисконтированный доход Рубли 11 679 578
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 3 470 998
  1. Лизинг на 8 месяцев (максимально возможные платежи по лизингу, удорожание предмета лизинга на 13,5%).
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 53%
Чистый доход Рубли 20 257 540
Чистый дисконтированный доход Рубли 11 917 036
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 2 950 376

Проект демонстрирует приемлемую эффективность работы, значения чистого дохода и чистого дисконтированного доходов положительны для всех рассмотренных вариантов.

Этого оказывается достаточным для выхода на получение стабильного дохода от функционирования проекта, что сигнализирует о достижении поставленной цели. Проведенный анализ проекта это доказывает достаточно высоким чистым дисконтированным доходом. Кроме того, для всех рассмотренных вариантов внутренняя норма доходности превышает установленную норму дисконта, что гарантирует получение прибыли даже при повышенных показателях инфляции.

2. Информация о компании и проекте

2.1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Данный раздел должен содержать информацию об инициаторе проекта или компании, которая будет его реализовывать – полностью реквизиты (Полное наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, дата регистрации; ИНН, основной вид деятельности, руководитель, контактные данные)

Полное название компании: __________________________________

Юридический адрес: _________________________________________

Организационно-правовая форма: _________________________

Дата регистрации компании: ______________________________

Кем зарегистрировано: ________________________________________ ИНН: _________________________________________________________

Фактический адрес головного офиса: _______________________

Основной вид деятельности: _______________________________

Продолжительность основного вида деятельности: ___________ Руководитель проекта: ____________________________________

Контактные данные:

  • Тел. (раб.): _________________
  • E-mail: _____________________
  • Web-site: ___________________

 

2.2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Необходимо отразить основные услуги, которые будут предоставляться компанией.

В данном проекте предлагается организовать движение маршрутных такси по маршруту «Центральный рынок – 10-й микрорайон». Необходимость пуска дополнительного транспорта по данному маршруту вызвана востребованностью данной услуги на рынке, в первую очередь нерегулярностью движения общественного транспорта и плохими условиями проезда в часы пик.

Для организации движения маршрутного такси планируется взять в лизинг 10 автомобилей Газель (Марка: Газель 323132) и поставить на них газовое оборудование для снижения стоимости их эксплуатации.

Газовое оборудование имеет следующие преимущества перед бензиновым:

  • Увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза.
  • Увеличение срока службы моторного масла в 1,5….2 раза.
  • Снижение уровня шума работы двигателя на 3…..8 дб (как минимум в 2 раза).
  • Увеличение срока службы свечей зажигания на 40 %.
  • Снижение токсичности выхлопных газов: СО- в 2…3 раза, 1МО – в 1,2 раза, СН – в 1,3… 1,9 раза.
  • Снижение дымности выхлопных газов (для дизельных двигателей) в 2…4 раза.
  • при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100)

Длина маршрута составляет около 24 км, общее количество остановок – 16 (из них одна по требованию). Общее количество пассажиров, пользующихся этим маршрутом – 327 тыс. чел. в мес. Планируется что маршрутным такси будут пользоваться около 75 тыс. пассажиров (на данный показатель планируется выйти через три месяца после начала проекта). Это будет достигнуто, в том числе, за счет большого числа маршрутных такси в часы пик, когда общественный транспорт переполнен.

3. Описание маршрута

3.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О МАРШРУТЕ

Данный раздел должен содержать подробный анализ предполагаемого маршрута на основе маркетингового исследования

 

Длина рассматриваемого маршрута составляет около 24 километров. Маршрут делится на несколько различных участков (обозначены на плане цифрами):

  1. Центр – движение даже днем часто затруднено пробками, скорость движения сильно зависит от погодных условий, особенно в зимний период. Много остановок. Длина участка 2,3 километра.
  2. Мост – движение затрудненно в час пик. Утром при движении с Гайвы, вечером – на Гайву. Нередки пробки. Длина этой части маршрута около 1,6 километра.
  3. Камская долина – скоростной участок длиной около 2,3 километра, большой поток транспорта, после развязки (в районе остановки Сосновый Бор) основной поток транспорта уходит в сторону.
  4. Участок Сосновый Бор – Гайва – скоростной участок длиной около 11 километров, этот участок имеет всего одну остановку (ППИ), поток транспорта минимален.
  5. Гайва – спальный район, практически не подвержен пробкам, но из-за большого количества остановок скорость по нему невысокая. Длина участка около

7 километров.

3.2. ОПИСАНИЕ ОСТАНОВОК

На исследуемом маршруте находятся 16 остановок:

  1. 10-й микрорайон
  2. 9-й микрорайон 3. Репина
  3. 5-й микрорайон
  4. Рынок (м/р Гайва)
  5. Барнаульская
  6. Гайва
  7. Блочная
  8. По требованию
  9. ППИ
  10. Сосновый бор
  11. Борцов революции
  12. Попова
  13. Борчанинова
  14. Универсам
  15. Центральный рынок

Ниже рассмотрены остановки на маршруте более подробно:

 

  1. Центральный рынок:

 

Будни Выходные
В среднем на остановке входит человек/день 2146 2258
В среднем на остановке выходит человек/день 2958 2962

Центральный рынок – крупнейший в городе центр пересечения городского транспорта, крупнейший торговый центр, рядом находится автовокзал. Все это создает большой пассажиропоток. Другой остановкой по массовости входа/выхода пассажиров является остановка Попова, это обусловлено тем, что на ней пересекаются все маршруты следующие на Гайву.

  1. Универсам:

 

Будни Выходные
В среднем на остановке входит человек/день 1044 358
В среднем на остановке выходит человек/день 657 481

На остановке находится крупнейший продовольственный супермаркет, крупная православная церковь, ресторан, торговый центр (первый этаж универсама).

СКАЧАЙТЕ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН ПО ВАШЕЙ ТЕМЕ
wapp

 

  1. Борчининова:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 821 324
В среднем на остановке выходит человек/день 677 369

Остановка находится на центральной улице города, рядом располагаются торговые дома «Строгановский», «Европейский», Театр Драмы, а так же место традиционных народных гуляний. Предположительно, что в праздничные дни поток пассажиров резко возрастает.

  1. Попова:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 2649 1699
В среднем на остановке выходит человек/день 2513 2090

 

Одна из ключевых остановок при следовании на Гайву, на этой остановке пересекаются все маршруты до Гайвы. В то же время остановка находится в самом центре города, рядом несколько офисных зданий, администрация области, торговый дом «Айсберг». Относительно недалеко ЦУМ, несколько ресторанов, кафе.

  1. Борцов революции:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 174 224
В среднем на остановке выходит человек/день 367 134

 

Остановка находится вблизи моста через р. Каму, вблизи остановки – достаточно обширный частный сектор, неподалеку находится рынок «Камская долина», достаточно активно работает только в выходные (этим и обусловлено увеличение трафика), автомобильный рынок. Через остановку идут все маршруты до Закамска, Гайвы, Курьи.

 

  1. Сосновый бор:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 599 313
В среднем на остановке выходит человек/день 290 291

Остановка находится на большой автомобильной развязке (две дороги на Закамск, выход на Московскую трассу, на Гайву), место пересадки пассажиров на маршруте Гайва-Закамск. На остановке находится придорожное кафе. Недалеко находится ЖД полотно и пермская механизированная дистанция погрузочноразгрузочных работ и коммерческих операций.

  1. ППИ:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 986 715
В среднем на остановке выходит человек/день 889 358

 

Студенческий городок Политехнического Университета (учебные корпуса, общежития, жилые дома), маршрут не затрагивает его непосредственно, но проходит достаточно близко.

  1. Остановка по требованию:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 193 0
В среднем на остановке выходит человек/день 425 0

 

Между Сосновым Бором и Гайвой автобус периодически делает остановку по требованию, пассажиропоток незначителен.

  1. Блочная:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 715 190
В среднем на остановке выходит человек/день 232 45

 

Пассажиропоток обусловлен наличием промышленной зоны.

  1. М/р Гайва:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 1121 894
В среднем на остановке выходит человек/день 2069 794

 

Начало микрорайона Гайва, спальный район, в районе остановки расположены продуктовые и промтоварные магазины.

  1. Барнаульская (м/р Гайва):

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 909 615
В среднем на остановке выходит человек/день 1237 626

Спальный район. В районе остановки расположены продуктовые, хозяйственные магазины, аптеки, парикмахерские, продовольственный супермаркет «Семерочка».

  1. Рынок (м/р Гайва):

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 1334 827
В среднем на остановке выходит человек/день 2011 1241

 

Центр Гайвы, продовольственный рынок, аптека, промтовары. Через эту остановку проходят все маршруты Гайвы.

  1. 5-й микрорайон:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 3345 1464
В среднем на остановке выходит человек/день 2861 1330

 

Крупный спальный район, магазины, предприятия обслуживания.

  1. Репина:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 367 246
В среднем на остановке выходит человек/день 1334 1174

 

Спальный район, частный сектор.

 

  1. 9-й микрораон:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 2339 1252
В среднем на остановке выходит человек/день 1779 1017

Крупный спальный район, магазины, предприятия обслуживания.

  1. 10-й микрорайон:

 

Будни Входные
В среднем на остановке входит человек/день 1875 928
В среднем на остановке выходит человек/день 677 358

Крупный спальный район, магазины, предприятия обслуживания.

4. Маркетинг и сбыт продукции

В данной части бизнес-плана формируется анализ рынка, график и объем сбыта. Обязательно указать тенденции изменения объема реализации (изменения связанные с ростом рынка сбыта или доли на рынке, сезонные колебания). Необходимо описать цену и изменения цены, а также прописать условия оплаты.

В рамках разработки бизнес-плана было проведено специальное маркетинговое исследование, целью которого было получение информации о существующих маршрутах (в том числе оценить пассажиропотоки в зависимости от остановок, времени суток и дня недели), ценовых предпочтениях пассажиров, потенциальном объеме рынка, а также информацию о перспективах внедрения нового вида транспорта.

В исследовании использовались следующие методы:

    • интервью (устный опрос пассажиров на остановке рынок (м/р Гайва)
    • прямое не включенное наблюдение: подсчет входящих и выходящих на остановках пассажиров, т.е. подсчет пассажиропотока на маршруте, подсчет среднего времени ожидания автобуса на остановке рынок (м/р Гайва).

Время начала изучения пассажиропотока – 7:00, окончания – 23:00. При исследовании по маршруту 7т в будний день было совершено 15 рейсов, в выходной – 7.

4.1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА

По данным Пермского областного комитета статистики, предприятиями горэлектротранспорта (в Перми и Березниках) перевезено 161 млн. пассажиров. Удельный вес пассажиров с платным проездом (по сравнению с 2002 г.) увеличился на полтора пункта и составил 49,8% к общему числу перевезенных горэлектротранспортом пассажиров. Правом льготного проезда воспользовались 80,8 млн. человек.

Пассажирооборот автобусов составил 527,1 млн. человек, из них 156,6 млн.

пассажиров (29,7% к общему объему) перевезено маршрутными такси.

4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ

Потребителями данных услуг являются, в основном, жители г. Перми, проживающие вдоль транспортного маршрута.

В ходе исследования был произведен опрос потенциальных пассажиров маршрутного такси. Опрос производился на остановке Рынок (м/р Гайва). Респондентам был задан следующий вопрос: «Будете ли вы ездить на маршрутном такси Центральный Рынок – Гайва при стоимости проезда 10 рублей?» (стоимость проезда в автобусе составляет 5 руб.). Было предложено три варианта ответов:

  • Да, постоянно.
  • Нет, никогда.
  • Иногда, в часы пик, или когда нет другого транспорта.

Ниже приводятся результаты интервьюирования:

Количество %
Да, постоянно 37 17,05%
Нет, никогда 39 17,97%
Иногда, в часы пик или когда нет другого транспорта 141 64,98%
Итого 217 100,00%

К этому можно добавить, что «нет» отвечали в основном люди пенсионного возраста, составляющие основную массу людей, имеющих льготный проезд. «Да» – молодые мужчины, возраст которых не превышает 25-35 лет.

Таким образом, чтобы оценить количество пассажиров, которые будут пользоваться услугами маршрутного такси, необходимо оценить существующий пассажиропоток в зависимости от времени.

4.3. СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПАССАЖИРОПОТОК

Для того чтобы оценить пассажиропоток по данному маршруту, была произведена оценка количества пассажиров, перевезенных по данному маршруту автобусами 7т, 99т, 49.

Подсчет производился следующим образом: 1 и 3 апреля 2004 года (будний и выходной день) было подсчитано количество пассажиров входивших и выходивших из каждого автобуса, следовавшего по маршруту 7т. При исследовании в будний день было совершено 15 рейсов, в выходной день 17 рейсов на автобусе по маршруту 7т. Отличие маршрутов (маршрута 7т и маршрута, по которому планируется организовать движение) заключается в том, что новый маршрут заканчивается на центральном рынке, а автобус по маршруту 7т едет дальше до м/р Крохалева. Результаты этого подсчета приведены ниже.

Суммарное количество пассажиров за будний день (1 апреля), в зависимости от остановки, входивших и выходивших из автобусов, движущихся по маршруту 7т в м/р Гайва и из м/р Гайва (за 15 рейсов: 8 в сторону Гайвы, 7 – в сторону центра):

 

В м/р Гайву Из м/р Гайвы
Вышло(чел) Вошло(чел) Вышло(чел) Вошло(чел)
10-й микрорайон 35 0 0 94
9-й микрорайон 75 0 17 116
Репина 66 1 3 18
5-й микрорайон 99 45 42 124
Рынок (м/р Гайва) 75 19 27 49
Барнаульская 45 14 17 33
Гайва 72 23 30 29
Блочная 3 10 9 27
По требованию 20 7 2 3
ППИ 38 8 7 40
Сосновый бор 5 23 8 8
Борцов революции 6 8 13 6
Попова 22 121 106 16
Борчанинова 12 17 23 25
Универсам 13 28 21 16
Центральный рынок 67 109 84 31
Итого 653 433 409 635

Примечание: число вошедших и вышедших пассажиров не совпадает, т.к.

приведены данные не по всему маршруту 7т, а только те остановки, по которым планируется организовать движение маршрутного такси.

Суммарное количество пассажиров в выходной день (3 апреля), в зависимости от остановки, входивших и выходивших из автобусов, движущихся по маршруту 7т в м/р Гайва и из м/р Гайва (за 17 рейсов: 8 в сторону Гайвы, 9 – в сторону центра):

На Гайву С Гайвы
Вышло(чел) Вошло(чел) Вышло(чел) Вошло(чел)
10-й микрорайон 32 0 0 83
9-й микрорайон 88 1 3 111
Репина 105 2 0 20
5-й микрорайон 86 31 33 100
Рынок (м/р Гайва) 85 14 26 60
Барнаульская 44 8 12 47
Гайва 56 18 15 62
Блочная 3 9 1 8
По требованию 0 0 0 0
ППИ 24 13 8 51
Сосновый бор 3 17 23 11
Борцов революции 8 7 4 13
Попова 15 124 172 28
Борчанинова 13 10 20 19
Универсам 24 23 19 9
Центральный рынок 124 167 141 35
Итого 710 444 477 657

 

Примечание: число вошедших и вышедших пассажиров не совпадает, т.к.

приведены данные не по всему маршруту 7т, а только те остановки, по которым планируется организовать движение маршрутного такси.

Также было подсчитано число пассажиров в зависимости от времени.

Распределение пассажиропотока по времени в будний день (на один автобус):

На Гайву С Гайвы
Вышло(чел) Вошло(чел) Вышло(чел) Вошло(чел)
7:00-9:00 53 11 62 131
9:00-11:00 52 30 50 71
11:00-13:00 74 37 47 104
13:00-15:00 51 31 34 61
15:00-17:00 41 30 23 48
17:00-19:00 97 69 36 70
19:00-21:00 120 85 12 32
21:00-23:00 64 28 0 0
Итого на один автобус за весь день: 552 321 264 517

 

Распределение пассажиропотока по времени в выходной день (на один автобус):

На Гайву С Гайвы
Вышло(чел) Вошло(чел) Вышло(чел) Вошло(чел)
7:00-9:00 40 24 25 33
9:00-11:00 58 42 64 69
11:00-13:00 45 45 65 86
13:00-15:00 53 40 61 70
15:00-17:00 64 42 19 16
17:00-19:00 73 50 50 56
19:00-21:00 114 67 31 50
21:00-23:00 97 51 72 106
Итого на один автобус за весь день: 544 361 387 486

 

4.4. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ

Необходимо проанализировать также параллельные маршруты для выявления преимуществ и недостатков.

На всем протяжении исследуемый маршрут пересекается со множеством городских маршрутов: это весь транспорт идущий в Кировский район (6, 8т, 20т, 69т), все автобусные маршруты с Гайвы на левый берег Камы, идущие через дамбу (5т, 21т, 44). Реальную конкуренцию составляют маршруты 7т, 99т, 49 и частные ГАЗели, курсирующие по маршруту 10-й микрорайон-Центральный Рынок.

Маршрут 7т (м/р Крохалева – 10-й микрорайон):

Основной конкурент, полностью покрывает исследуемый маршрут. Среднее время ожидания на остановке – 12 минут. Ходит крайне неравномерно, время ожидания колеблется от 3 до 20 минут, заканчивает работу примерно в 23:00. Время следования по маршруту 45-55 минут при нормальной дорожной обстановке.

Маршрут 99т (Гусарова – 10-й микрорайон):

Пересекается с исследуемым маршрутом на участке Попова-Гайва, т.е. почти на всей протяженности. Время ожидания на остановке около 12 минут в любой день недели. Исследование пассажиропотока на этом маршруте не производилось, но предполагается, что он подобен маршруту 7т, т.е. около 5200 человек в будний день и 4000 человек в выходной. Ходит автобус так же неравномерно, как и 7т. Время следования по маршруту 45-55 минут при нормальной дорожной обстановке.

Маршрут 49 (Драмтеатр – 10-й микрорайон):

Муниципальный маршрут – ходит крайне редко, время ожидания в районе одного часа. Предполагаемый пассажиропоток – 1200 человек в будний день и 800 в выходной. Время следования по маршруту 50-60 минут при нормальной дорожной обстановке.

 

5. Производственный план

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА

Раздел полностью посвящён описанию и расчетов деятельности компании

Автопарк будет находится в районе центрального рынка. Интервал между маршрутными такси будет регулироваться диспетчером на конечной остановке маршрута.

Исходя из данных маркетингового исследования целесообразно установить следующий график движения маршрутных такси (данные – количество рейсов за мес.):

Временной интервал Будний день (количество маршрутов маршрутного

такси)

Выходной день

(количество маршрутов маршрутного такси)

На Гайву С Гайвы На Гайву С Гайвы
7:00-9:00 229 229 45 45
9:00-11:00 262 262 92 92
11:00-13:00 262 262 92 92
13:00-15:00 157 157 92 92
15:00-17:00 157 157 47 47
17:00-19:00 262 262 50 50
19:00-21:00 229 229 92 92
21:00-23:00 92 92 92 92

Пояснения к расчетам в таблице (выше):

Всего планируется 4 500 рейсов маршрутных такси в месяц. Из них 500 приходится на пассажиропоток малой интенсивности, 1 500 – на пассажиропоток средней интенсивности и 2 500 – на пассажиропоток максимальной интенсивности (часы пик).

Данные первой строки были получены следующим образом: весь поток пассажиров был поделен на три части: поток минимальной интенсивности, средней интенсивности и максимальной интенсивности (часы пик). Далее были выделены временные интервалы:

Будний день

Поток малой интенсивности: «7:00-9:00 на Гайву», «21:00-23:00 на Гайвы», «19:00-21:00 с Гайвы», «21:00-23:00 С Гайвы».

Поток средней интенсивности: «9:00-11:00 на Гайву», «11:00-13:00 на Гайву», «13:00-15:00 на Гайву», «15:00-17:00 на Гайву», «13:00-15:00 с Гайвы», «15:00-17:00 с Гайвы», «17:00-19:00 с Гайвы»

Поток максимальной интенсивности: «17:00-19:00 на Гайву», «19:00-21:00 на Гайву», «7:00-9:00 с Гайвы», «9:00-11:00 с Гайвы», «11:00-13:00 с Гайвы»

Выходной день

Поток малой интенсивности: «7:00-9:00 на Гайву», «7:00-9:00 с Гайвы», «15:00-17:00 с Гайвы»

Поток средней интенсивности: «9:00-11:00 на Гайву», «11:00-13:00 на Гайву», «13:00-15:00 на Гайву» «15:00-17:00 на Гайву», «17:00-19:00 на Гайву»,

«21:00-23:00 на Гайву», «17:00-19:00 с Гайвы», «19:00-21:00 с Гайвы»

Поток максимальной интенсивности: «19:00-21:00 на Гайву», «9:00-11:00 с

Гайвы», «11:00-13:00 с Гайвы», «13:00-15:00 с Гайвы»

Далее т.к. на будний день приходиться 22/30 от общего трафика, делим рейсы между различными временными интервалами пропорционально их количеству. (Т.е. если всего четыре временных интервала с малой интенсивностью в будний день, то на каждый временной интервал приходится ¼ от числа рейсов приходящихся на поток малой интенсивности в будний день).

После чего число рейсов уравнивается, чтобы число маршрутных такси, следующих в Гайву было равно число маршрутных такси из Гайвы.

5.2. СПИСОК РЕСУРСОВ И ИХ СТОИМОСТЬ

Для реализации этого проекта потребуются следующие ресурсы:

  • маршрутные такси
  • газовое оборудование.

Маршрутные такси (в количестве 10) планируется взять в лизинг.

Суммарная стоимость газового оборудования (с учетом установки) составляет 150 000 руб. на все автомобили.

Кроме того, необходимо застраховать автомобили. Общая стоимость страховки (на все десять автомобилей) составляет 96 000 руб.

Ниже приведены преимущества газового оборудования перед бензиновым:

  • Увеличение межремонтного периода работы двигателя в 1,5 раза.
  • Увеличение срока службы моторного масла в 1,5….2 раза.
  • Снижение уровня шума работы двигателя на 3…..8 дб (как минимум в 2 раза).
  • Увеличение срока службы свечей зажигания на 40 %.
  • Снижение токсичности выхлопных газов: СО- в 2…3 раза, 1МО – в 1,2 раза, СН – в 1,3… 1,9 раза.
  • Снижение дымности выхлопных газов (для дизельных двигателей) в 2…4 раза.
  • при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100)

5.3. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ

Ниже в таблице приведены ежемесячные текущие затраты по данному проекту.

Наименование Количество Ед. измерения Цена (руб.) Затраты (руб.)
Газ 21 600* литр 4,5 97 200
Техническое обслуживание 10 000
Мойка автомобилей 5 000
Итого 112 200

* – Общее количество рейсов – 4 500, длина маршрута 24 км., расход газа – 20 литров на 100 км.

5.4. НЕОБХОДИМЫЕ ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

В данном проекте будут задействованы следующие трудовые ресурсы:

Должность Количество З/пл на чел. З/пл всего
управляющий 1 35 000 35 000
бухгалтер 1 20 000 20 000
нач. гаража 1 20 000 20 000
сторожа 2 8 000 16 000
Водители 20 8 000 160 000
Итого 25 251 000

6. План по лизингу

В данном проекте рассматриваются три варианта лизинговых платежей:

  1. Лизинг на 1 год (удорожание предмета лизинга на 13,5%)
май 08 июн 08 июл 08 авг 08 сен 08 окт 08
Лизинговые платежи по автомобилям Газель 780 000 217 004 217 004 217 004 217 004 217 004
ноя 08 дек 08 янв 09 фев 09 мар 09 апр 09
Лизинговые платежи по автомобилям Газель 217 005 217 005 217 005 217 005 217 005 321
  1. Лизинг на 1,5 года (удорожание предмета лизинга на 33,5%)
май 08 июн 08 июл 08 авг 08 сен 08 окт 08
Лизинговые платежи по автомобилям Газель 780 000 157 529 157 529 157 529 157 529 157 529
ноя 08 дек 08 янв 09 фев 09 мар 09 апр 09
Лизинговые платежи по автомобилям Газель 157 529 157 529 157 529 157 529 157 529 157 529
май 09 июн 09 июл 09 авг 09 сен 09 окт 09
Лизинговые платежи по автомобилям Газель 157 529 157 529 157 529 157 529 157 529 157 529

7. Финансовый план

7.1. БЮДЖЕТ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

Общий пассажиропоток, по данным маркетингового исследования составляет 327 тысяч человек в месяц.

Оценим количество пассажиров, которые предположительно будут пользоваться маршрутным такси.

  1. Пассажиры проезжающие 1-3 остановки как правило не пользуются маршрутным такси. Доля этих пассажиров в пассажиропотоке составляет в среднем около 20%. Таким образом, с учетом этой корректировки пассажиропоток равен 262 000 человек в месяц.
  2. По результатам опроса 17% готовы пользоваться услугами маршрутного такси постоянно и еще 65% в часы пик и когда нет другого транспорта.

Поэтому целесообразно разделить пассажиропоток на три группы (т.е. каждый день делится на три временных интервала в зависимости от интенсивности):

    • Минимальной интенсивности
    • Средней интенсивности
    • Максимальной интенсивности (часы пик)

По данным маркетингового исследования в процентном отношении можно поделить пассажиропоток по времени следующим образом:

20% времени – Минимальной интенсивности

47% времени – Средней интенсивности

33% времени – Максимальной интенсивности

Данное деление было получено из графиков ниже, путем группировки различных моментов времени по интенсивности:

Рис. 10. Распределение пассажиропотока по времени в будний день

Рис. 11. Распределение пассажиропотока по времени в выходной день

 

Где красным цветом выделена область максимальной интенсивности пассажиропотока, желтым – средней, а зеленым – область минимальной интенсивности пассажиропотока.

По количеству пассажиров пассажиропоток делится следующим образом: 10% пассажиров – приходится на пассажиропоток минимальной интенсивности

45% пассажиров – приходится на пассажиропоток средней интенсивности 45% пассажиров – приходится на пассажиропоток максимальной

интенсивности

Таким образом, с учетом этих данных получаем следующее количество реальных пассажиров маршрутного такси за месяц в зависимости от интенсивности пассажиропотока:

Интенсивность пассажиропотока (за мес.)
Минимальная Средняя Максимал ьная ИТОГО

(за мес.)

Количество пассажиров всего (на данном маршруте, без учета пассажиров проезжающих менее 3-х остановок) 26 200 117 900 117 900 262 000
Количество пассажиров (потенциальные пользователи маршрутного такси только в моменты минимальной и максимальной интенсивности пассажиропотока) 17 030 0 76 635 93 665
Количество пассажиров (постоянно готовы пользоваться маршрутным такси) 4 454 20 043 20 043 44 540
Количество рейсов автобусов 1 629 3 827 2 687 8 143
Количество рейсов маршрутного такси 500 1 500 2 500 4 500
Итоговое количество потенциальных пассажиров маршрутного такси, с учетом движения автобусов 8 454 20 043 56 978 85 475
Реальное количество пассажиров, с учетом вместимости маршрутного такси 8 454 20 043 37 500 65 997

 

Где данные были получены следующим образом:

Количество пассажиров всего (на данном маршруте) – количество пассажиров, в зависимости от интенсивности пассажиропотока, проезжающих по данному маршруту более трех остановок по данным маркетингового исследования.

Количество пассажиров (потенциальные пользователи маршрутного такси только в моменты минимальной и максимальной интенсивности пассажиропотока) – те пассажиры, которые согласно опросу готовы пользоваться услугами маршрутного такси только в часы пик или когда нет другого транспорта.

Количество пассажиров (постоянно готовы пользоваться маршрутным такси) – те пассажиры, которые согласно опросу готовы пользоваться услугами маршрутного постоянно.

Количество рейсов автобусов – среднее количество рейсов автобусов в месяц в зависимости от интенсивности пассажиропотока. (Количество рейсов автобусов было подсчитано в предположении, что автобусы ходят с одинаковой интенсивностью, т.е. число рейсов пропорционально временному интервалу, за который они рассматриваются)

Количество рейсов маршрутного такси – предполагаемое количество рейсов маршрутного такси в месяц в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

Итоговое количество потенциальных пассажиров маршрутного такси, с учетом движения автобусов – было получено в предположении, что число пассажиров которые реально воспользуются маршрутным такси (среди тех которые готовы воспользоваться им в зависимости от интенсивности) примерно пропорционально числу рейсов маршрутного такси среди всех рейсов по данному маршруту. (Т.е. «Итоговое количество потенциальных пассажиров маршрутного такси, с учетом движения автобусов» = («Количество пассажиров (потенциальные пользователи маршрутного такси только в моменты минимальной и максимальной интенсивности пассажиропотока)» * «Количество рейсов маршрутного такси»)/(«Количество рейсов автобусов» + «Количество рейсов маршрутного такси») + «Количество пассажиров (постоянно готовы пользоваться маршрутным такси)»).

Реальное количество пассажиров, с учетом вместимости маршрутного такси – было подсчитано с учетом того, что за один рейс маршрутное такси будет перевозить, в среднем, не более 15 чел за один маршрут.

7.2. РАСХОД СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В данном проекте планируется вложение собственных средств в размере 1 103 760 руб. в мае 2004 г. Ниже приведена структура первоначального расхода собственных средств для всех трех вариантов лизинга:

Статья затрат Сумма (руб.)
Первоначальный платеж по лизингу 780 000
Покупка газового оборудования 150 000
Страховка автомобилей 96 000
Газ (закупка первоначального объема) 77 760
Итого 1 103 760

Дальнейшие расходы компенсируются за счет накопленной прибыли.

7.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В данном проекте будут получены следующие показатели по различным вариантам лизинговых платежей (за 68 мес.):

  1. Лизинг на 1 год (удорожание предмета лизинга на 13,5%)
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 54%
Чистый доход Рубли 20 257 555
Чистый дисконтированный доход Рубли 22 516
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 2 950 361
  1. Лизинг на 1,5 года (удорожание предмета лизинга на 33,5%)
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 53%
Чистый доход Рубли 19 736 918
Чистый дисконтированный доход Рубли 11 679 578
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 3 470 998
  1. Лизинг на 8 месяцев (максимально возможные платежи по лизингу, удорожание предмета лизинга на 13,5%).
Наименование показателя Ед.

измерения

Значение
Суммарная выручка Рубли 44 680 196
Рентабельность Проценты 53%
Чистый доход Рубли 20 257 540
Чистый дисконтированный доход Рубли 11 917 036
Стоимость оборудования для лизинга Рубли 2 600 000
Суммарные выплаты по лизингу Рубли 2 950 376

Word
СКАЧАТЬ ЭТОТ БИЗНЕС-ПЛАН