Бизнес-план СТО

Составляя бизнес-план СТО, необходимо учитывать множество моментов. Прежде всего, вам стоит определиться с местом будущего автосервиса, с тем, какой будет его целевая аудитория и какие услуги вы будете предоставлять населению.

Выбор помещения для СТО

Обратите внимание на то, что по закону ваш сервисный центр не должен быть ближе, чем на 50 метров от жилых домов и объектов. Кроме того, необходима централизованная канализация, и разрешительные документы от пожарной службы, СЭС и ГИБДД.

  • Оптимальной площадью для СТО легкового транспорта считается площадка в 300 и более квадратов.
  • Не забывайте учитывать и то, что поблизости уже могут находиться подобные мастерские.
  • Узнайте, с каким видом транспорта работают ваши конкуренты. К вашему центру должны вести удобные подъездные пути, позволяющие добраться до вас даже «посаженным» автомобилям.

Но самым важным моментом можно назвать, все-таки квалификацию мастеров. От того, насколько грамотно и профессионально будут работать ваши сотрудники и вы сами, будет зависеть количество ваших клиентов и прибыль.

О том, какие варианты организации СТО существуют можно читать в статье: «Как открыть СТО?»

Что касается формы вашей организации, то вы можете стать индивидуальным предпринимателем или выбрать ЕНВД.

Прайс для СТО

Любой хороший бизнес-план СТО заранее предусматривает, какие услуги автосервис станет предлагать своим клиентам. Чем больше будет этот список, тем лучше.

Учтите, что некоторые работы являются более прибыльными, чем остальные. Для примера, ремонт тормозной системы не так выгоден, как ремонт АКПП или МКПП. Однако без этой услуги не обходится ни один сервисный центр.

Вы можете выбрать для себя обслуживание определенных марок автомобилей, допустим, только немецких иномарок. Или же заняться исключительно тонировкой стекол, тюнингом и так далее.

Чем хорош бизнес-план СТО?

Тем, что он действительно прибылен. Даже с учетом того, что автосервис сегодня можно найти в любом районе города, услуги его популярны всегда. Для того, чтобы не совершить ошибку, в ваш бизнес-план СТО должна входить и оценка работы ваших ближайших конкурентов — по их целевой аудитории, по стоимость их работы, по перечню предоставляемых услуг. Быть может, вы сможете найти слабые места или вовсе незанятые ниши для себя.

Перед реализацией проекта открытия СТО лучше произвести расчет его окупаемости.

Реклама СТО

Для того, чтобы бизнес процветал, на первых порах вам потребуется эффективная реклама. Размещать ее следует у таких объектов, как развлекательные заведения, спортклубы, торговые центры. Не забывайте о возможностях глобальной паутины и интернет-сайтах.

Стартовые вложения и текущие расходы СТО

Приобретать оборудование необходимо с учетом того, какие услуги вы станете предоставлять. В целом, необходимость всегда есть:

  • в инструментах (около 100 тысяч рублей),
  • в диагностической технике (около 70-100 тысяч рублей),
  • в подъемнике (около 50-120 тысяч рублей).

Учтите расходы на узкоспециализированной оборудование, а также монтаж всей приобретенной техники.

Текущие расходы СТО:

В среднем на рекламу уходит около 25-30 тысяч рублей, а на согласование документации в контролирующих органах около 30 тысяч рублей. Расходы ожидают вас и при аренде помещения, покупке расходных материалов, и оплате труда сотрудников.

При выручке в 500 тысяч рублей в месяц сумма чистой прибыли обычно составляет не менее 70 тысяч рублей.