Бизнес по производству мороженого

Мороженое любят и ценят в нашей стране. Особым спросом мороженое пользуется летом, в жару, однако и зимой масса людей с удовольствием лакомится мороженым в любых условиях, удивляя иностранцев.

Преимущество мороженого заключается в том, что оно легко хранится в морозильниках длительное время.

О перспективности бизнеса по производству мороженого говорят хотя бы те цифры, что потребление каждого россиянина в среднем в год составляет не менее 3 килограммов мороженого. И, несмотря на довольно высокую конкуренцию, качественное мороженое всегда находят своего покупателя.

При организации бизнеса по производству мороженого, нужно учесть, что существует два основных типа мороженого, которые предлагаются потребителям.

Наиболее широко предлагается так называемое закаленное мороженое, которое продается в привычном нам виде стаканчиков, брикетов, эскимо и так далее. Ко второму типу относится мягкое мороженое, которое, в основном, подается в кафе или предлагается в виде шариков в парках и развлекательных заведениях.

Типы мороженого имеют свои преимущества и могут быть стать основой для создания собственного бизнеса.

Для производства мягкого мороженого не требуется дорогостоящего оборудования, сертификации производства. Для изготовления такого мороженого могут использоваться небольшие установки и даже бытовые фризеры. Размещать такие аппараты можно практически в любом месте, в кафе, небольших уличных ресторанчиках, торговых центрах. Стоимость фризеров, способных изготавливать несколько сортов мороженого, лежит в диапазоне от полутора до нескольких сотен тысяч рублей. Такие аппараты способны изготавливать от 50 до 100 литров мороженого в час, что вполне достаточно для средней торговой точки. Мягкое мороженое раскладывается по стаканчикам и предлагается покупателям с достаточно высокой торговой наценкой. Невысокая стоимость оборудования подходит для начинающих предпринимателей и позволяет начать бизнес с небольшим капиталом.

Главной проблемой такого варианта организация бизнеса по производству мороженого является поиск торговых точек и каналов сбыта.

Если имеется собственное помещение, то рентабельность такого бизнеса очень высока, позволяет быстро окупить затраты и получить прибыль. Если же приходится договариваться с владельцами кафе и ресторанов, то доходами от продажи мороженого придется делиться с арендодателями, рентабельность бизнеса снижается.

Второй тип — закаленное мороженое — отличается от мягкого тем, что может упаковываться и передаваться в торговые точки на длительное хранение. Такое мороженое замораживается до минус 18 градусов, имеет твердую форму, однако для его производства требуется более дорогостоящее оборудование и большие производственные площади. Для организации среднего производства требуется площадь не менее двухсот квадратных метров, да еще для установки оборудования потребуется высокие потолки 3-4 метра. Стоимость оборудования составляет от полутора до пяти миллионов рублей, однако позволяет производить достаточные объемы, чтобы передавать изготовленное мороженое в торговую сеть.

Сырьем для производства мороженого служат молоко, сливки, масло, сахар, различные вкусовые и технологические добавки.

Для создания производства важно иметь надежных поставщиков качественного цельного молока, поскольку стоимость сырья составляет существенную статью затрат. Для упаковки мороженого используют различные варианты – бумажные, вафельные и пластиковые стаканчики, палочки, брикеты и так далее.

Несмотря на простоту технологии изготовления мороженого, следует следить за точным соблюдением рецептуры.

Размеры кристалликов льда в мороженом не должны превышать допустимые пределы, иначе мороженое потеряет столь любимую потребителями мягкость. Для организации производства мороженого наиболее крупные инвестиции придется вложить в оборудование помещения, получение разрешения санитарных органов, закупку оборудования и сырья.

Рентабельность такого производства составляет от 30 до 50%. Токовая высокая рентабельность способствует окупаемости инвестиции в течение первого года работы. Спрос на мороженое в большинстве случаев превышает предложение, особенно в летние месяцы. Хорошее мороженое быстро завоевывает популярность и позволяет владельцем бизнеса получать неплохие доходы.