Бизнес проект цветочного магазина

Бизнес-идея цветочного магазина обычно одной из первых рассматривается женщинами – любительницами цветов.

И действительно, такой бизнес представляется знакомым и понятным, желанным и красивым. Добавим к этому, что цветочный бизнес – один из самых рентабельных и высокодоходных.

Более подробно про бизнес идеи для женщин можно читать в статье «малый бизнес: идеи для женщин«.

Тем не менее, бизнес-проект цветочного магазина требует солидных первоначальных вложений. Об этом мы подробнее поговорим в статье Маркетинговое исследование цветочного бизнеса. А пока сосредоточимся на особенностях этого вида малого бизнеса.

Особенности ведения бизнеса: цветочный магазин

Прежде всего, нужно учесть, что живые цветы – это нежный и скоропортящийся товар, так что необходимо обеспечить не только условия для сохранности и выживания цветов, но и высокую оборачиваемость товара.

Кроме того, необходимо заметить, что цветочный бизнес можно разделить на несколько направлений, каждое из которых может быть отдельным бизнесом, а может составлять целый комплекс продуктов и услуг, который можно реализовывать в большом цветочном магазине.

Основные направления ведения бизнеса: цветочный магазин

1) Одним из таких направлений может быть продажа живых срезанных цветов.

Организовать такой бизнес можно даже не в магазине, а в небольшом павильоне, расположенном в бойком месте.

Собственно говоря, этот бизнес заключается не столько в продаже, сколько в перепродаже цветов.

Обычно заключается договор с оптовым поставщиком цветов на постоянные поставки, полученные мелким оптом цветы фасуются по отдельным букетам и продаются в розницу. Именно поэтому цветочный павильон должен быть расположен в местах высокой проходимости потенциальных покупателей.

Доходность этого вида бизнеса чрезвычайно велика, так как наценка на цветы может достигать 200-300%.

Однако существуют и риски, связанные с увяданием цветов. Поэтому желательно организовывать круглосуточную продажу, что влечет за собой найм дополнительного персонала и, как следствие, снижение рентабельности.

2) Если заниматься продажей не только срезанных цветов, но и комнатных растений, то необходимо обеспечить достаточные условия для роста и цветения растений.

В этом случае речь уже идет о полноценном магазине. Помещение магазина должно обеспечивать соответствующий микроклимат и освещение, причем круглосуточно.

Зато такой магазин не зависит от регулярности поставок и риски увядания срезанных цветов компенсируются наличием живых комнатных растений.

3) Бизнес-проект цветочного магазина в этом случае может предусматривать его дальнейшее развитие и предоставление комплексных услуг.

Так, например, продажи можно расширить за счет увеличения ассортимента товаров: кроме цветов и растений можно торговать удобрениями и землей для комнатных растений, горшками и подставками, кашпо и средствами борьбы с насекомыми.

В дальнейшем ассортимент можно расширить за счет продаж семян, систем полива и так далее, превращая цветочный магазин в своего рода цветочный универмаг.

С другой стороны, в цветочном магазине логично организовать предоставление услуг флористов. Кстати, одним из очень доходных направлений может стать корпоративная флористика, когда магазин предоставляет услуги оформления помещений с выездом на место.

4) Флористика может стать и отдельным видом цветочного бизнеса, позволяя зарабатывать не на количестве, а на качестве дорогих цветочных композиций.

Для этого вида бизнеса не нужно открывать цветочный магазин, а достаточно открыть бутик флористики в местах, где это может быть востребовано: в крупных торговых и бизнес-центрах, гостиницах, поблизости от театров, элитных кафе, традиционных мест свиданий.

Бизнес на цветах хорош тем, что не только приносит неплохие доходы, но и позволяет реализовать человеческое стремление к красоте и гармонии.