Бизнес в сфере торговли

Бизнес-идея торговли настолько широка и разнообразна, что все ее стороны невозможно рассмотреть в одной статье. Торговля – одно из древнейших занятий человечества, начавшаяся еще с натурального обмена товарами. С тех пор методы и формы торговли значительно изменились, но суть ее осталась прежней: продавец служит посредником между покупателем и производителем.
Торговля отличается от других видов бизнеса очень быстрой отдачей вложений при умелой организации деятельности. Именно поэтому на торговле чаще всего останавливают свой выбор начинающие предприниматели.

Если вспомнить начало становления рыночных отношений в современной России, то именно торговля, как бизнес-идея, стала истоком первоначального капитала большинства российских предпринимателей.

В 90-е годы огромное количество людей занимались челночной торговлей, ввозя в страну буквально на своих плечах практически весь перечень потребительских товаров.

Лоточная торговля до сих пор остается источником доходов для самых небогатых предпринимателей, хотя, конечно, основные объемы торговли уже переместились в магазины и бутики.

Тем не менее, и лоточные торговцы, и владельцы торговых сетей, работают по одному принципу: закупают товар у производителя или оптового поставщика и перепродают его потребителю с наценкой. Эта наценка и составляет доход продавца.

Несмотря на разницу в объемах торговли и доходов, рентабельность торговли, как бизнеса, у мелкого торговца может быть даже выше, чем у владельца торговой сети. Умело управляя вложением доходов и сокращением издержек, торговец может постепенно наращивать объемы бизнеса, достигая внушительных размеров.

Все знают, как были построены такие огромные торговые империи, как Walmart или Евросеть. Их основатели начинали с одного маленького магазина или даже торговли на рынке, но, постепенно наращивали объемы, доводя стоимость своего бизнеса до миллиардов долларов.

В дальнейшем мы будем еще не раз возвращаться к бизнес-идее торговли, рассматривая ее варианты для малого бизнеса и частного предпринимательства.

Однако при любом масштабе бизнеса, важнейшими составляющими торговли являются умелый маркетинг, внимание к потребностям покупателей, правильное формирование ассортимента и постоянный контроль издержек.

Основой торговли всегда был, есть и будет баланс спроса и предложения.

Поэтому, выбирая для реализации бизнес-идею торговли, нужно полагаться не только на собственный вкус, но и заранее оценивать соотношение спроса и предложения, проводя маркетинговые исследования. Это позволит не только успешно создать свой бизнес, но и развивать его в течение многих лет.