Эффективный маркетинг: 10 шагов

В предыдущей статье: «Эффективный маркетинг: экскурс в историю» мы рассмотрели некоторые приемы маркетинга, использовавшиеся еще в советское время.

Корни маркетинга можно отыскать и в российской истории

В свое время Петр 1 в своем стремлении внедрить на Руси картофель пошел карательными методами, но встретил непреодолимое сопротивление. Тогда семенной картофель был огорожен непролазными заборами, окружен строгой охраной. И пытавшихся проникнуть за заборы «секли нещадно».

Неудивительно, что когда картофельная охрана по негласному приказу покинула свой пост, овощи растащили в мгновение ока. Грызли картошку сырой – невкусно, сварили – съедобно. Закопали в землю – проросла. Вот так мы получили свой «второй хлеб».

Это все маркетинг. И он появился задолго до нашего рождения.

Так что же такое маркетинг?

Маркетинг – это комплекс мер по стимулированию продаж. Это не сами продажи, не сам процесс продаж. Это те действия, которые способствуют росту продаж. Как еще сейчас говорят «витамины продаж».

Популярный сегодня специалист по маркетингу Игорь Манн в своей книге «Маркетинг на 100%» говорит о том, что маркетинг является вспомогательных по отношению к продажам.

Маркетинг — это та функция бизнеса, которая должна обслуживать продажи, работать на продажи. И я с этим согласен на 100%.

Один из наиболее эффективных инструментов роста продаж в секторе B2B — прямые продажи.

Так вот прямые продажи – это самый главный инструмент, позволяющий сделать рывок. Это инструмент, основанный на технике и правилах непосредственного контакта с потребителем.

Маркетинг же отвечает лишь за то, чтобы сделать первичный «нагон» клиентов в бизнес: в магазин, фирму по оказанию услуг или производственное предприятие.

Это первый и важный шаг, но не самый главный.

Итак, маркетинг – это комплекс мер по стимулированию продаж. Какие это меры?

Я разработал специальную методику, ориентированную на результат, которая включает 10 шагов. 10 шагов эффективного маркетинга.

Пройдя 10 шагов, можно составить маркетинговую стратегию вашего бизнеса, а также подготовиться к тому, чтобы написать маркетинговую часть бизнес плана.

Для того чтобы это сделать надо пройти 10 шагов эффективного маркетинга:

Первые 5 шагов эффективного маркетинга — предварительная подготовка:

  • Шаг 1. Выявить потребности клиента;
  • Шаг 2. Составить портрет клиента;
  • Шаг 3. Определить целевую аудиторию (ЦА);
  • Шаг 4. Вычислить точки контакта с клиентом и грибные места;
  • Шаг 5. Провести анализ конкурентов

После того, как будут пройдены первые 5 шагов необходимо сформулировать конкурентное преимущество своего бизнеса.

Конкурентное преимущество — это набор тех особенностей, которые будут отличать и выделять именно ваш бизнес, продукт или услугу от конкурентов.

Но не просто выделять, а стимулировать клиентов обращаться именно к вам при возникновении потребности. Эти 5 шагов необходимы для того, чтобы более грамотно сделать следующие 5 шагов к разработке рекламной компанию.

Последние 5 шагов разработки рекламной компании:

  • Шаг 6. Провести опрос клиентов;
  • Шаг 7. Написать продающий текст;
  • Шаг 8. Создать макет продающей визитки, флайера или объявления;
  • Шаг 9. Определить средства малобюджетной рекламы;
  • Шаг 10. Провести стимулирующие акции

Шаги с 6 по 10 – это рекламная компания. Она включает только те мероприятия, которые имеют наименьший бюджет, но наибольший эффект. Далее я объясню, почему.

Итак, давайте начнем шагать.