Грузоперевозки мелких грузов — маркетинговое исследование

Как мы уже упоминали в статье Бизнес-идея: грузоперевозки, необходимо проводить отдельные маркетинговые исследования по грузоперевозкам мелких грузов внутри населенных пунктов и дальние перевозки крупных грузов.

Сервис по перевозке мелких грузов на небольшое расстояние очень востребован мелким бизнесом

Прежде всего, при проведении маркетингового исследования грузоперевозок, необходимо выяснить, кто является потенциальным заказчиком Вашего будущего бизнеса. Портрет заказчика нужно составлять, исходя из Ваших собственных возможностей.

Если у Вас есть только один легковой автомобиль, то рассчитывать на перевозку крупных и даже средних партий товара не приходится.

Однако для владельцев небольших автомобилей на рынке услуг имеется прекрасная ниша доставки разовых заказов внутри города.

Грузоперевозки мелких грузов — доставка разовых партий товара

Услуга доставки разовой партии ценится выше, оплата идет за каждый заказ отдельно фиксированной суммой.

То есть легко можно из отдельных заказов ежедневно составлять довольно солидный заработок.

В этом случае заказчиков нужно искать среди магазинов, осуществляющих прием заказов с доставкой на дом, среди интернет-магазинов, магазинов цветов или среди доставщиков экспресс-почты.

Кстати, «Почта России» не так давно стала также предоставлять услуги доставки мелких посылок на дом, так что заказы можно получить и там.

При предоставлении такого вида сервиса необходимо учесть затраты времени не только на перевозку груза, но и на его доставку до двери клиента, а также на передачу самого товара и прием оплаты. Ведь в условиях города нужно еще найти возможность припарковаться поблизости от места назначения. Да и клиент наверняка захочет убедиться перед оплатой в целости груза.

Кроме того, доставку заказов нередко приходится производить в разные концы города, а это влечет за собой дополнительные расходы на бензин, которые покрываются из стоимости оплаты доставки заказа.

Поэтому при заключении договора на предоставление таких услуг, нужно учесть все эти затраты, а также расстояния пробега, хорошо просчитать свои расходы, доходы и конечную прибыль, чтобы оценить рентабельность бизнеса.

Однако именно такой вид бизнеса по грузоперевозкам может приносить постоянный стабильный доход, поскольку число заказов постоянно растет.

Грузоперевозки мелких грузов — стабильные контракты

Если же у Вас есть грузовой автомобиль, или скажем, та же «Газель», то организация бизнеса будет носить совсем другой характер.

Заказчиком в таком случае будет выступать либо магазин, которому необходимо обеспечить доставку небольших партий товара, либо частные лица, которым нужно перевезти мебель, личные вещи или закупленные материалы.

Для обеспечения рентабельного бизнеса на разовых заказах лучше организовать небольшое транспортное предприятие из нескольких автомобилей и диспетчера, принимающего заказы.

Мини транспортное предприятие позволит:

— во-первых, принимать заказы в любое время, обеспечив работой всех водителей;

— во-вторых, оптимизировать маршруты перевозок, сократив затраты на горючее.

Выгоднее всего найти постоянного заказчика среди магазинов, торгующих крупногабаритными грузами, типа мебели или строй материалов.

Как правило, покупатели просят осуществить доставку таких грузов, поэтому автомобиль или автомобили будут загружены заказами в течение всего дня. Такое сотрудничество выгодно и грузоперевозчику, и магазину, и заказчику.

Однако, при учете затрат в маркетинговом исследовании по грузоперевозкам мелких грузов, нужно учесть немаловажное обстоятельство: обычно заказчики требуют предоставить им и услуги погрузочно-разгрузочных работ.

Так что из стоимости заказа необходимо будет выделять отдельные суммы на оплату грузчиков, либо плату за эти услуги выставлять заказчику отдельно.