Как организовать дискотеку

Стремление молодых людей сбросить избыток энергии, повеселиться и пообщаться, в полной мере реализуется в развлекательных заведениях типа ночных клубов и дискотек. Популярность этих заведений продолжает оставаться высокой, несмотря на смену музыкальных вкусов и направлений.Дискотека отличается от ночного клуба более демократичными ценами и менее строгими требованиями при прохождении фэйс-контроля. Тем не менее, дискотека, при правильной ее организации, может стать не менее выгодным бизнесом, чем содержание ночного клуба.

При создании бизнеса на основе дискотеки очень важно придумать концепцию, которая будет отличать ее мероприятия от множества других.

Именно оригинальность дискотеки является главной рекламой для привлечения посетителей. Специалисты рекомендуют менять концепцию дискотеки каждые два года, чтобы поддержать ее популярность. Прибыльность дискотеки напрямую зависит от количества посетителей, поэтому ее организаторам нужно выделить большое внимание созданию соответствующей атмосферы проведения вечеринок.

Не менее важными являются креативная и профессиональная расстановка звукового и светового оборудования, тщательное планирование проведения вечеринок и профессиональная подготовка сценариев.

Что касается оформления помещения, то оно является вторичным, по сравнению с организацией звука и света. Нередко популярностью пользуется дискотеки, проводимые в практически не оборудованных помещениях, с голыми кирпичными стенами, или даже в простых металлических ангарах.

Что касается подбора помещений, то необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:

  • помещение дискотеки должно быть отделено от жилых помещений, иначе не избежать судебных исков;
  • площадь такого помещения должна быть не меньше 200-400 квадратных метров, при высоте потолков 4-5 метров.

Поскольку большинство посетителей дискотеки — это молодежь до 35 лет, ее помещение не должно быть расположено слишком далеко от остановок общественного транспорта, иначе риски низкой посещаемости резко возрастают. Кроме того, рядом с помещением желательно иметь автомобильную стоянку. Поскольку помещений, отвечающих таким требованиям, не так уж много, для организации и проведения дискотек можно использовать аренду чужих помещений, таких как спортивные залы, фитнес-центры, клубы промышленных предприятий. Днем такие помещения обычно работают по собственному графику, так что, для использования их в вечернее и ночное время, необходимо иметь возможность быстро переоборудовать помещение под дискотеку.

Для реализации такой бизнес-идеи, необходимо иметь быстросборное оборудование, включая барные стойки, модульную легкую мебель, разборные конструкции для установки светомузыкальный аппаратуры.

Такие конструкции должны легко собираться и разбираться в течение 1-2 часов. Это позволяет максимально полно использовать помещения, и днем, и в ночное время. Владельцы помещений получают дополнительные доходы, организаторы дискотеки избавляются от необходимости содержания здания, расходов на охрану и коммунальное обслуживание.

По аналогичному принципу может работать бизнес по проведению школьных и студенческих дискотек.

В этом случае удобно иметь комплекты разборного оборудования и использовать для проведения дискотек помещения школ, средних и высших учебных заведений. Организация таких дискотек показывает высокую рентабельность, поскольку затраты на их организацию гораздо ниже создания стационарных дискотек.

Что касается первоначальных затрат на организацию подобных мобильных дискотек, то они могут составлять от 300 тысяч до миллиона рублей, затрачиваемых, в основном, на закупку светозвукового оборудования. В случае использования собственного помещения, необходимо предусмотреть значительно более широкие затраты на ремонт и оформление помещения, организацию пропускного режима и охраны, обеспечение систем пожаротушения, закупку мебели и так далее. В этом случае начальные затраты на создание дискотеки как бизнеса, могут составлять до 10 миллионов рублей.

Текущие затраты дискотеки состоят, кроме заработной платы персонала, также из расходов на привлечение субподрядчиков для организации звукового оформление и лазерного шоу.

Очень важным для успеха дискотеки является наличие хороших творческих коллективов, способных подготовить интересный сценарий, сделать качественный подбор популярной музыки, организовать высокую безопасность проведения дискотеки.

Для увеличения популярности, можно проводить различные рекламные акции, объявлять условно бесплатный вход, организовывать интересные конкурсы.

При планировании доходов дискотеки, следует рассчитывать на получение доходов, прежде всего, от продажи входных билетов. Реализация спиртных напитков и сигарет может приносить существенные доходы, однако зачастую посетители дискотеки, особенно молодежь, не покупают спиртное внутри помещений, поэтому продажу напитков можно планировать только в качестве дополнительного дохода.

Что касается проведения рекламных акций с бесплатным входом, то условия акции должны быть таковы, чтобы основная часть посетителей была вынуждена покупать билеты, и только небольшая часть могла проходить внутрь бесплатно.

Рентабельность организация дискотеки высока.

Даже при использовании стационарного помещения, рентабельность может достигать 25%. При организации мобильных дискотек рентабельность может достигать 100 и более процентов, позволяя быстро окупать первоначальные затраты. Естественно, прибыльность такого бизнеса сильно зависит от популярности дискотеки и умения организаторов использовать все возможности для привлечения посетителей.