Как открыть магазин кофе и чая

Чай и кофе – любимые напитки, с которых обычно начинают день жители нашей страны. Большинство людей не ограничиваются утренней чашкой, так что потребление этих продуктов имеет постоянный уровень, который слегка повышается в холодное время года.

Огромное количество покупателей чая и кофе, стабильный спрос подсказывают мысль об открытии профильного магазина.

Создать бизнес в этой сфере и открыть магазин кофе и чая сможет даже начинающий предприниматель. Для такого магазина не требуется больших площадей, сложной логистики и большого количества персонала. Для его открытия вполне хватит 15 — 20 кв. метров собственно торговой площади и небольшое подсобное помещение.

Единственное требование при этом – отсутствие избыточной влажности и сырости, так как специфика товара требует особых условий его хранения.

Формат такого магазина может быть самым разным. Наиболее простой вариант – обыкновенная чайная лавка, в которой продается развесной и пакованный чай. Наиболее сложный – совмещение чайного магазина с модулем дегустации, где посетители могут попробовать разные сорта напитков или просто попить чая или кофе с пирожными.

Единое требование – создание высокой оборачиваемости за счет посещаемости.

Это условие будет выполнено в том случае, когда магазин расположен в бойком месте, например, в торговом центре или поблизости от центральных улиц города.

В зависимости от формата магазина выбирается и торговое оборудование.

Для простого варианта достаточно трех-четырех закрытых и открытых витрин, электронных весов, кассового аппарата и красивых емкостей, в которых хранятся разные сорта чая и кофе. Очень часто магазины чая и кофе торгуют сопутствующими товарами – заварочными чайниками, чайными и кофейными сервизами, мельницами, ситечками, сладостями и т.д. На весь этот ассортимент обычно устанавливается довольно высокая торговая наценка, так что этот товар способен давать неплохой дополнительный доход, тем более, что в подобные магазины люди часто приходят за подарками.

Успех такого магазина сильно зависит от его достойного оформления и наличия красивого упаковочного материала.

В этом отношении, особенно на первом этапе, часто выигрывают магазины, открытые по франшизе, так как они получают готовые проекты интерьера, а нередко и основную часть элементов декора, торгового оборудования и упаковки. Кроме того, сразу решится вопрос с поставщиками, который достаточно сложен для новичков. Естественно, за это приходится платить, но для начинающих предпринимателей, не имеющих собственного опыта, такая форма магазина может стать наилучшим вариантом.

Что касается экономической части, то при открытии магазина чая и кофе следует руководствоваться бизнес-планом, который, кстати, Вы можете заказать у нас. В нем будут приведены точные расчеты и даны рекомендации, исходя из конкретных условий, в которых Вы начинаете свой бизнес.

В среднем, на открытие магазина кофе и чая требуется около полутора миллионов рублей.

Около половины этой суммы уйдет на ремонт и оформление помещения, примерно 300 тысяч – на торговое оборудование, остальное на закупку товара. При открытии магазина по франшизе к этой сумме могут добавиться дополнительные затраты.

Рентабельность бизнеса по продаже кофе и чая составляет, при наличии хороших продаж, от 15 до 30%.

Это довольно высокие показатели, которые связаны с высокой торговой наценкой на целый ряд товаров этой группы. Окупить вложения в открытие магазина реально при такой рентабельности примерно за год.