Как открыть магазин компьютерной техники

Магазины компьютерной техники давно уже стали привычными в любом городе. Основную долю рынка занимаюсь крупные компьютерные магазины, поскольку закупки компьютерной техники оптом позволяют торговать с высокой наценкой, причем, чем крупнее партия закупаемой техники, тем больше скидка оптовых поставщиков.Поэтому для открытия собственного дела в области продаж компьютерной техники, необходимо определиться с форматом магазина и целевыми покупателями.

Выгоднее всего открывать компьютерный магазин по франшизе или становиться частью дистрибьюторской сети.

Это позволяет получать технику по более низким ценам и обеспечивает необходимый ассортимент. С другой стороны, такое сотрудничество с крупными сетями обычно приносит невысокую прибыль, поскольку владельцы сети стремятся увеличить свою долю, в том числе за счет мелких партнеров.

Другим вариантом создания собственного бизнеса является открытие небольшого магазина компьютерной техники, который конкурирует с торговыми сетями не уровнем цен, а гибкостью обслуживания клиентов и уровнем сервиса.

Такие компьютерные магазины обычно ориентируются на население, хотя нередко находят постоянных клиентов и среди предприятий. Секрет успеха такого магазина заключается в готовности помочь клиенту квалифицированными консультациями и подбором компьютерной техники, максимально соответствующей потребностям клиента. Целевыми покупателями таких магазинов являются физические лица, которые совершают покупку компьютерной техники впервые, либо хотят сделать апгрейд уже имеющейся техники.

Особую категорию клиентов занимают геймеры, которые стремятся постоянно совершенствовать свои компьютеры, чтобы обеспечить максимальную производительность. Поэтому для такого магазина совершенно необязательно иметь большие торговые площади, чтобы выставлять всю имеющиеся линейку товаров. Достаточно выставить несколько образцов системных блоков или даже корпуса, делая упор на сборку конфигурации компьютера по желанию заказчика. Правда, нужно учесть, что многие неискушенные покупатели стремятся приобрести готовый системный блок, который можно забрать сразу и установить дома в тот же день. Так что в торговом зале всегда необходимо иметь несколько собранных, готовых к работе компьютеров, которые имеют сравнительно невысокую стоимость и вполне подойдут начинающим пользователям.

Открывая магазин компьютерной техники, нужно учесть, что основную часть доходов будет приносить не продажа системных блоков, а продажа комплектующих и расходных материалов.

Наиболее высокую наценку на товар можно сделать как раз на недорогих товарах, типа флэшек, дисков, болванок, карт памяти, микрофонов, Web-камер и так далее. Особую статью доходов могут составлять продажи б/у комплектующих и услуги по апгрейду компьютеров.

Некоторые клиенты из числа продвинутых пользователей, стремящихся максимально увеличить производительность компьютеров, с удовольствием меняют вполне мощные современные комплектующие еще более новые. Принимая в обмен производительные комплектующие по очень низким ценам, за счет скидки при продаже новых, можно сделать неплохой бизнес, используя б/у комплектующие при сборке недорогих моделей для начинающих пользователей.

Важнейшим условием успешной работы магазина является подбор надежных поставщиков, у которых можно закупать технику и комплектующие по более низким ценам, одновременно обеспечивая себе гарантии обмена некачественного товара.

Поиск поставщиков нередко является главной проблемой при создании магазина компьютерной техники. Наиболее простой путь — заключить договор более крупным дистрибьютором, обеспечив себе возможность гарантийного обмена товара. Естественно, в этом случае размер маржи при продаже товаров снижается, однако снижаются и риски потери доходов при получении некачественного товара.

Для качественного обслуживания клиентов, в штате магазина необходимо иметь специалистов, способных отремонтировать и настроить компьютерную технику.

Наличие таких специалистов позволяет не только осуществлять сборку системных блоков по потребностям покупателей, давать квалифицированные консультации, а также наладить связи с корпоративными клиентами, которые в состоянии принести более высокие объемы продаж, чем частные клиенты.

В связи с развитием ростом популярности портативных устройств, в ассортимент магазина компьютерной техники необходимо в обязательном порядке включить такие товары, как ноутбуки, нетбуки, планшеты, смартфоны, различные аксессуары к ним. Это позволит увеличить общие продажи и решить проблему предустановленного программного обеспечения, которое значительно увеличивает стоимость готовых компьютеров, в случае использования лицензионного ПО.

Затраты на открытие зависят от выбранного ассортимента и размеров магазина.

При подборе помещения необходимо учесть, что, кроме торгового зала, необходимо иметь помещение для сборки и ремонта компьютеров, склад, а также административные и бытовые помещения.

Как правило, общая площадь магазина должна быть около 100 квадратных метров, торгового зала – не меньше 50 квадратных метров.

В качестве торгового оборудования нужно использовать не только открытые витрины для системных блоков, мониторов и периферии, но и закрытые витрины для размещения мелких товаров и комплектующих. Кроме затрат на оборудование помещения, которые могут составить от 600 тысяч до миллиона рублей, при составлении бизнес-плана необходимо учесть расходы на закупку первоначального ассортимента товаров на сумму от 10 до 50 тысяч долларов. В дальнейшем закупку товара можно производить партиями, пополняя имеющийся ассортимент, и корректируя партия товара, в зависимости от объема продаж.

Текущие затраты магазина компьютерной техники также составляют немалые суммы, поскольку необходимо иметь квалифицированный персонал, оплачивать услуги охраны и коммунальные услуги, а также арендную плату, в случае использования чужого помещения.

Как показывает опыт, рентабельность компьютерных магазинов составляет от 10 до 15%.

Это позволяет выйти на прибыль в течение одного-полутора лет. Ускорить выход на прибыль может помочь предоставление дополнительных сервисов, обслуживание корпоративных клиентов.