Как получить субсидию в Центре занятости: последовательность действий

Не секрет, что в России действует государственная Программа «Самозанятость». В рамках данной Программы государство в большинстве Субъектов РФ выделяются средства на поддержку начинающих предпринимателей, имеющих статус безработного.

Порядок действий для получения субсидии в Центре занятости:

Шаг 1. Постановка на учет в Центр занятости населения (ЦЗН) и получение статуса безработного

Содействие самозанятости оказывается только гражданам, зарегистрированным в качестве безработных в органах службы занятости по месту жительства.

Шаг 2. Подача заявления на предоставление единовременной финансовой помощи по утвержденной форме

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги «самозанятость», является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление-анкету. Бланк заявления-анкеты можно скачать здесь.

Шаг 3. Прохождение тестирования на наличие предпринимательских способностей

Работник центра занятости предлагает заявителю пройти тестирование, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности. В частности тестируется:

  • наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности,
  • наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

Тестирование проводится при помощи соответствующего программного обеспечения или в простой письменной форме.

Далее результаты теста проверяются, и делается вывод о готовности заявителя вести предпринимательскую деятельность. В случае выявления низкого уровня предпринимательских способностей в финансовой поддержке могут отказать.

Шаг 4. Консультация специалиста по вопросам формулирования бизнес идеи и составления бизнес-плана

Работник центра занятости предоставляет информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию.

Также назначается срок подготовки, дата и время обсуждения бизнес-плана.

Шаг 5. Создание бизнес-плана

В центре занятости могут подсказать, куда можно обратиться за иной поддержкой — в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Там можно получить контактную информацию: места нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет — организаций инфраструктуры поддержки.

О том, как подготовить бизнес-план для центра занятости можно прочитать в статье: «Как написать бизнес-план для центра занятости».

Шаг 6. Экспертиза бизнес-плана. Его доработка при необходимости

После подготовки заявителем бизнес-плана, его необходимо отдать на экспертизу. Для оценки бизнес-плана действует как правило комиссия, при необходимости могут приглашаться эксперты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае возникновения вопросов по тексту или расчетам, бизнес-план отдают на доработку.

Работник центра занятости населения, согласовывает с получателем поддержки сроки доработки, дату и время повторного обсуждения бизнес-плана.

Шаг 7. Защита бизнес-плана

Бизнес-план проходит защиту перед комиссией. Как это проходит, можно посмотреть в следующем видео:

Шаг 8. Заключается договор о содействии самозанятости

Если защита бизнес-плана прошла успешно, следующим шагом заключается договор о содействии самозанятости.

Сразу после заключения договора можно приступать к регистрации ИП или ООО.

Шаг 9. Регистрация ИП. Передача документов

Для завершения процесса получения единовременной финансовой помощи в рамках программы «Самозанятость» необходимо предоставить в ЦЗН:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства,
  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае подтверждения расходов на подготовку документов для регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов — данные расходы будут также компенсированы центром занятости в сумме не более 4 500 рублей.

Шаг 10. Перечисление единовременной финансовой помощи

Ну вот и все — осталось только дождаться денег. Сумма поддержки различается в регионах РФ.

Стандартно — 58 800 рублей — это годовой размер пособия по безработице.

Не забывайте, что за полученные от государства деньги, необходимо отчитываться в течение года — предоставлять в центр занятости отчетность своего ИП или ООО. Сотрудники ЦЗН имеют право контролировать целевое использование финансовой помощи, полученной безработными гражданами на организацию собственного дела.

Подробный алгоритм действий сотрудников центра занятости описан в этом документе.