Как создать выставочный бизнес

Выставочный бизнес в представлении многих людей является чем-то не совсем серьезным, похожим на развлекательное шоу. Однако, на самом деле, этот сегмент рынка представляет собой целую отрасль с огромными оборотами и высокой рентабельностью.Эксперты оценивают годовой оборот в этой сфере бизнеса примерно в 700 миллионов долларов в год. Такие серьезные деньги говорят о важности и привлекательности этого направления.

Что же заставляет коммерческие фирмы и предпринимателей тратить такие огромные деньги на участие в различных выставках?

Прежде всего, это возможность донести о себе информацию до непосредственных потребителей и потенциальных партнеров. Это возможность оценить достижения конкурентов и понять тенденции, которые происходят в отрасли. Это прекрасный инструмент для изучения спроса и маркетинговых исследований.

Известно, что за несколько дней проведения выставки может быть заключено больше контрактов, чем за год упорной работы маркетинговых служб. Поэтому большинство предприятий и предпринимателей воспринимают участие в выставке, как возможность получения дополнительных доходов, и готовы тратить деньги на это мероприятие. Для организаторов выставки, с другой стороны, это источник достаточно больших денег, и потенциал для проведения новых выставок в будущем.

Выставочный бизнес имеет свои особенности, его трудно назвать простым и легким делом.

Ему присуща очень высокая конкуренция. Нередко бывает, что выставки схожей тематики проходят одна за другой, что значительно снижает к ним интерес участников и посетителей. Поэтому к организации выставки необходимо подходить максимально серьезно, тщательно планируя все свои действия и проводя маркетинговые исследования.

Определенная сложность выставочного бизнеса состоит в своевременной аренде площадей для проведения мероприятия.

В принципе, суть организации выставки, как бизнеса, заключается в аренде помещений, проведении рекламной кампании, и сдаче арендуемого помещения в субаренду участникам выставки со значительной наценкой. Поскольку рентабельность выставочного бизнеса составляет 70 и более процентов, желающих использовать свободные площади для проведения выставок достаточно много. Владельцы подходящих площадей зачастую сами организует выставки, чтобы не делиться доходами от сдачи в аренду с другими участниками рынка. Поэтому, как правило, все наиболее привлекательные темы выставок распланированы на годы вперед.

Частным предпринимателем, не имеющим собственных площадей, войти в выставочный бизнес достаточно сложно.

Поэтому для них более правильным и выгодным делом является организация тематических выставок для отдельных отраслей промышленности или экономики. Организация такой выставки требует специальных знаний, хорошего знания специфика отрасли и основных участников рынка, потенциальных клиентов. Для проведение такой выставки крайне желательно составить портрет целевого посетителя и провести большую работу с участниками. Зато проведение отраслевой выставки менее привлекательно для конкурентов, поскольку является довольно трудоемким занятием, и, как правило, занимает большое время для подготовки мероприятия. Тем не менее, проведение даже двух-трёх выставок в год способно принести серьезные доходы организаторам и покрыть расходы, связанные с произведенной работой.

Нужно отметить также, что развитию выставочного бизнеса способствует низкая загруженность выставочных площадей.

Даже в крупных центрах загруженность площадей оценивается всего в 60-70% от возможного. Для региональных выставок загруженность площадей составляет менее 50%. Это позволяет планировать организацию выставок, не имея собственных площадей для их проведения и получать доходы, используя чужую территорию.
Частным предпринимателям зачастую бывает трудно конкурировать с крупными участниками выставочного бизнеса. Поэтому некоторые из них идут по совершенно необычному пути, проводя всю подготовительную работу по определению состава участников, исследованию рынка, планированию тематики, а затем перепродавать подготовленную работу более крупным участникам выставочного рынка. Это позволяет получать неплохие доходы за достаточно напряженный труд, не затрачивая при этом собственных средств на проведение рекламных мероприятий, печать информационный продукции и аренду выставочных площадей. Безусловно, такая работа требует хорошей квалификации, креативности, знания рынка и специфики отрасли промышленности.

Что касается затрат на проведение выставки, то их размеры сильно зависят от места проведения и стоимости аренды выставочных площадей. В одних местах стоимость квадратного метра может не превышать 200 рублей, в других достигать 3000 и более.

Однако нужно учитывать, что взносы участников в местах проведение выставок также значительно отличаются друг от друга. Для проведения небольшой выставки, с участием 20-30 экспонентов, могут понадобиться затраты в размере от 15 до 100 тысяч долларов.

Рентабельность выставочного бизнеса позволяет окупить затраты нередко уже во время проведения первой выставки. Если же график проведения выставок предусматривает организацию нескольких или десятков мероприятий в год, то прибыль может исчисляться миллионами рублей.