Маркетинговое исследование бара

Реализация бизнес-идеи бара будет успешной только тогда, когда владельцу заведения удастся привлечь достаточно клиентов, чтобы получать прибыль. Для этого нужно провести предварительное маркетинговое исследование и определить целевого посетителя, а также конкурентное окружение.

Прежде всего, маркетинговое исследование должно быть направлено на определение потребностей будущих клиентов и их целевой группы.

Главный вопрос – кто, в основном, будет посещать Ваш бар?

Если поблизости есть стадионы или институтские корпуса, то стоит подумать об открытии спортивного или пивного бара. Отличным местом для открытия такого бара может быть и близость развлекательного комплекса.

Под крышей фитнес-центра более уместным окажется фреш-бар с зеленым или травяным чаем и свежевыжатыми соками.

Кстати, такой бар может приносить куда более высокий доход, чем алкогольный, с гораздо более высокой рентабельностью.

Одновременно с выбором тематики бара нужно тщательно исследовать ближайший район для определения потенциальных конкурентов.

Согласитесь, что два пивных бара поблизости друг от друга наверняка создадут проблемы для владельцев. А вот кислородный бар пивному никак не помешает, у них разные целевые группы посетителей.

Важным условием успеха будущего бара является выбор помещения.

Стремление многих начинающих бизнесменов разместить бар в подвале является распространенной ошибкой. Новому бару будет трудно привлечь клиентов в такое заведение, хотя, как правило, аренда подвала обходится дешево.

При обустройстве помещения бара нужно учесть требования санитарных служб и пожарной инспекции, иначе получить разрешение будет крайне сложно, особенно после трагедии в «Хромой лошади».

Стоит учесть также необходимость достаточного количества кабинок в туалетах, особенно при организации пивного бара.

Величина первоначальных вложений в реализацию бизнес-идеи бара будет зависеть, в основном, от стоимости ремонта и обустройства помещения, получения разрешений и стоимости мебели, посуды и оборудования.

Что касается оборудования, то его состав, количество и стоимость зависит от тематики бара. Понятно, что в пивном баре нужно предусмотреть достаточно много кранов и емкостей для разливного пива. А во фреш-баре – несколько аппаратов для получения разных сортов свежего сока.

Опыт показывает, что первоначальные вложения в открытие бара составляют от 300 тысяч до миллиона рублей.

Текущие затраты бизнеса будут складываться из заработной платы персонала, закупки продуктов и напитков, арендной платы и коммунальных услуг, расходов на рекламу.