Маркетинговое исследование детского магазина

Вариантов создания детского магазина очень много, в связи с широким ассортиментом товаров, которыми может торговать детский магазин.

Специализация детского магазина повышает шансы на привлечение покупателей целевой группы, а также позволяет, не расширяя ассортимент, сделать бизнес-идею детского магазина рентабельной.

Для успешного определение целевой группы покупателей, подбора ассортимента и правильного выбора специализации, необходимо проведение маркетингового исследования.

Правильный выбор ниши на конкурентном рынке позволит добиться успеха и окупить вложенные средства.

Маркетинговое исследование: куда копать?

Детский магазин может специализироваться на продаже самых различных товаров, начиная от детского питания и соков, детских лекарств, предметов гигиены и заканчивая детской одеждой, обувью, игрушками и канцелярскими товарами.

1. Продукты питания

Что касается реализации продуктов питания и фармацевтических товаров, то требования надзорных органов к открытию таких магазинов достаточно высокие, а получение разрешения требует дополнительных средств и времени. В свою очередь, продажа детской одежды и обуви требует специфичного торгового оборудования и сильно зависит от сезонного спроса.

2. Игрушки

Наиболее простым вариантом детского магазина является создание магазина игрушек, совмещенного с продажей ограниченного ассортимента развивающих пособий, детских книг, канцтоваров, и, возможно, сокращенного ассортимента детской одежды.

Маркетинговое исследование и внимательное изучение ассортимента товаров, предлагаемых конкурентами в ближайшем окружении, подскажет, каким товаром следует заполнять полки детского магазина.

Важно также определить возрастную категорию детей, для которых будет открыт детский магазин. Попытка охватить все возрасты, от младенчества до старшего школьного возраста, скорее всего приведет к потребности в очень больших площадях и резко снизит конкурентоспособность детского магазина.

Детский магазин: выбор помещения

Определив основной ассортимент товаров по результатам маркетингового исследования, нужно перейти к подбору помещения для магазина. Объемы продаж детского магазина будут тем выше, чем в более посещаемом месте будет находиться магазин.

Даже небольшой магазин, расположенный в центре города, или в местах большого скопления людей, принесет более высокую прибыль, чем большой магазин, расположенный на окраине.

Детский магазин: что внутри?

Интерьер и торговое оборудование магазина будут зависеть от выбранного ассортимента товаров. Наилучшим вариантом является разделение помещений магазина на зоны продаж товаров для мальчиков и девочек, с учетом возрастных групп.

Обязательно нужно предусмотреть выделение мест продажи развивающих товаров, учебных пособий, которые будут интересовать, в основном, родителей. Эти товары можно располагать на верхних полках, оставив нижние полки для самых маленьких.

Нужно помнить, что родители обычно покупают те игрушки и товары, которые нравятся их детям. Поэтому, при оформлении интерьера и размещении торгового оборудования, нужно учитывать психологию и потребности детей.

Детский магазин: на что придется потратиться на старте?

Первоначальные затраты на реализацию бизнес-идеи детского магазина будут складываться из:

— затрат на покупку, ремонт и оформление помещений магазина;

— расходов на закупку торгового оборудования;

— первоначальные партии товара;

-из затрат на приобретение кассовых аппаратов, программного обеспечения.

Важным условием успешного старта проекта является правильный выбор поставщиков, что должно стать частью маркетинговые исследования.

1. Договор комиссии

Крайне желательно на первом этапе заключать договора на условиях комиссионной реализации товаров, либо поставок с отсрочкой платежа. Это позволит сэкономить оборотные средства в трудный период становления магазина.

2. Договор поставки

Заключение договоров поставок позволяет снизить оптовые цены, однако может привести к появлению неликвидных товаров в период недостаточно изученного спроса. Очень важно также при заключении договоров с поставщиками, иметь гарантированное наличие сертификатов качества на поставляемый товар.

Нередко органы надзора, да и сами родители, требуют предъявления сертификатов, которые гарантируют безопасность детских товаров для здоровья детей.

Текущие затраты детского магазина будут складываться из заработной платы персонала, арендной платы и коммунальных услуг, расходов на закупки партий товаров, транспортные услуги, а также на проведение рекламных акций.

Детский магазин: расчет бизнес-идеи

Наценка на детские товары, как правило, достаточно высокая и может лежать в диапазоне от 50 до 200 процентов. Такая высокая наценка может быстро вывести бизнес идею детского магазина в зону рентабельности, при условии правильного определения целевой группы на этапе маркетингового исследования.

Точные расчеты и готовый бизнес-план детского магазина Вы можете заказать на нашем сайте, особенно в том случае, если реализация бизнес-идеи детского магазина требует заимствования кредитных средств.