Маркетинговое исследование детского центра

Как уже упоминалось в статье Бизнес-идея детского центра, для успешного старта нового бизнеса необходимо провести маркетинговое исследование.

Такое исследование поможет понять потребности клиентов, конкурентную среду, ориентировочные потребности в инвестициях, а также оценить будущую рентабельность.

Начинать маркетинговое исследование нужно с определения того, кто будет являться клиентом такого центра. Это могут быть родители, озабоченные подготовкой ребенка к школе, либо просто заботящиеся о развитии ребенка. А может быть, потребности в детском центре возникнут из-за желания оставить детей на некоторое время на попечение воспитателей или аниматоров.

Определение потребностей можно проводить путем опроса или обследования территории ближайшего района. В зависимости от результатов исследования, а также от наличия поблизости конкурирующих детских центров, будет зависеть выбор формы детского центра, а также набор предлагаемых услуг.

Ключевым условием успешного старта детского центра будет подбор подходящего помещения.

Безусловно, можно открыть и маленький детский центр в помещении бывшей жилой квартиры. Однако рентабельность такого центра вызывает большие сомнения, так как, во-первых, будет трудно обеспечить достойный набор услуг, а, во-вторых, сделать центр рентабельным из-за малого количества клиентов.

Для развлекательных детских центров наиболее выгодным является размещение в торговом центре. Это, кстати снимает многие вопросы, так как пожарная безопасность уже согласована. Правда, стоимость аренды площадей в торговом центре достаточно высока. С другой стороны, владельцам торгового центра выгодно иметь в своем составе детский центр, так как он дает возможность родителям провести больше времени в поисках покупок.

Первоначальные затраты на открытие детского центра будут складываться из расходов на подготовку и оборудование помещения, закупку мебели и различного оборудования для детей, расходов на согласование документов.

Опыт показывает, что первоначальные инвестиции на открытие детского центра составляют от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Текущие расходы будут складываться из расходов на персонал, арендной платы и коммунальных услуг, на расходные и учебные материалы, игрушки и рекламу.