Маркетинговое исследование до начала своего дела

Для многих людей, собирающихся начать свое дело, выражение «маркетинговое исследование» нередко кажется чем-то далеким, относящимся к крупным корпорациям, сетевым магазинам или ученым-экономистам.

Между тем, без проведения маркетингового исследования, нет никакого смысла даже начинать свое дело.

Больше того, проверить свою бизнес-идею на выживаемость можно только с помощью маркетингового исследования.

Второе распространенное заблуждение, что маркетинговое исследование могут проводить только специалисты-маркетологи, которые делают сложные расчеты, строят таблицы и графики и выдают результаты в виде целых томов.

Примеры проведения маркетингового исследования до начала своего дела на «бытовом уровне»

На самом деле, любой ваш поход по магазинам – это проведение маркетингового исследования. Ведь вы сравниваете цены и качество товара разных производителей и продавцов, оцениваете запасы и спрос на различные товары. Без этого исследования вы не сможете сделать удачную покупку, не найдете быстро товар.

Начиная свое дело, обязательно нужно предварительно изучить рынок; оценить конкуренцию; цены на товар или услугу, которую вы собираетесь предложить; спрос на нее и возможные доходы и расходы.

Даже наспех проведенное маркетинговое исследование даст начинающему предпринимателю огромное количество полезной информации и позволит, что называется, «опуститься на землю», реально оценить возможности своей бизнес-идеи.

Позже мы неоднократно будем возвращаться к теме маркетинговых исследований, к методикам их проведения. Однако на начальном этапе нужно уяснить для себя следующее:

Маркетинговое исследование нужно проводить ДО начала действий по открытию своего бизнеса.

Маркетинговое исследование должно предварять каждый новый шаг в бизнесе

Именно поэтому крупные корпорации держат в своем штате целые маркетинговые подразделения или тратят деньги на заказ исследований специализированным фирмам. Эти затраты впоследствии экономят огромные деньги при производстве и организации продаж.

Начинающему предпринимателю нет необходимости тратить деньги на маркетинговые исследования, особенно в условиях нехватки средств. Достаточно провести такое исследование самому.

Первое, самое важное, маркетинговое исследование должно включать в себя следующие обязательные пункты:
  • Исследование спроса на предлагаемый вами товар или услугу именно в вашем регионе, там, где вы собираетесь разворачивать свой бизнес
  • Исследование емкости рынка, то есть, сколько товаров или услуг вы сможете продать, чтобы окупить свои затраты
  • Прогноз свой доли рынка, то есть, насколько высока конкуренция, что вам нужно сделать, чтобы продать больше товаров или услуг, чем конкуренты.
  • Определение своего сегмента рынка, то есть, нужно понять, кто именно будет вашим покупателем (молодые или старые, мужчины или женщины, студенты или пенсионеры). Нужно также постараться спрогнозировать поведение покупателей на ваши предложения.
  • Наметить каналы сбыта вашей продукции или услуг, что очень важно для организации успешных продаж.

Более подробно о том, как это делать, мы поговорим попозже. А пока нужно уяснить для себя важность этого этапа для организации своего дела.