Маркетинговое исследование фитнес-клуба

Прибыльность бизнес-идеи фитнес-клуба во многом зависит от того, насколько тщательной была подготовка к открытию клуба, и, насколько подробно было проведено маркетинговое исследование, направленное на выявление потребностей клиентов.

От популярности фитнес-клуба напрямую зависит получение стабильных и высоких доходов.

Независимо от величины будущего фитнес клуба, прежде всего, нужно правильно выбрать место для его размещения. Для этого очень важно на первом этапе выявить конкуренцию со стороны других спортивных заведений, предоставляющих аналогичные услуги.

В этом виде бизнеса конкуренция в нашей стране достаточно низкая. Спортивные сооружения, созданные еще в советское время, давно устарели технической точки зрения, используются обычно в качестве спортивных площадок различных клубах.

Однако конкуренцию для будущего фитнес-клуба могут составлять различные, так называемые, «качалки», расположенные обычно в подвалах, и предоставляющие услуги по очень низким ценам. Эти низкосортные заведения обычно ориентированы на молодежь, не обладающую достаточными денежными средствами.

Фитнес-клуб же интересен для людей с более высоким уровнем доходов, оснащен более современным оборудованием, и, таким образом, может перетянуть на себя часть клиентов.

Помещение фитнес клуба нужно выбирать, исходя из потребностей будущих клиентов.

Эти потребности можно выявить с помощью опросов и анкетирования статистических данных. В зависимости от потребностей клиентов, необходимо планировать уровень фитнес-клуба, перечень и стоимость предоставляемых услуг, а также оборудование его помещений.

В случае организация элитного фитнес-клуба, необходимо планировать размещение рядом хорошей автостоянки, а также целого комплекса дополнительных предприятий, таких, как магазин спортивной одежды и аксессуаров, кафе, салон красоты, и так далее.

Помещение фитнес- клуба должно включать в себя зал, в котором расположена стойка регистрации, мужские и женские раздевалки, залы для занятий фитнесом, сауну, бассейн, кабинеты массажа и так далее.

Для организации групповых занятий желательно иметь несколько залов, оснащенных различным спортивным оборудованием и инвентарем.

При оформлении помещения желательно использовать современный дизайн и предусмотреть хорошее освещение спортивных залов. Оборудование помещения фитнес-клуба необходимо производить с учетом требований санитарных и пожарных надзорных органов.

Что касается технического оснащения фитнес-клуба, то необходимо закупить современные тренажеры в достаточном количестве, такие, как беговые дорожки, велотренажеры, различные тренажеры для силовых упражнений, гимнастические комплексы, а также спортивное оборудование для работы групп по специальным методикам.

Отдельно необходимо планировать оснащение душевых кабин, сауны, массажных кабинетов, солярия и других специализированных помещений.

Стоит позаботиться также об удобной мебели, на которой клиенты могут слегка расслабиться и отдохнуть после тренировки.

Успех фитнес клуба во многом зависит также от квалификации и доброжелательности персонала. При наборе персонала нужно учитывать специфику работы фитнес-клуба и предусмотреть в штате, кроме управляющего, по меньшей мере, двух администраторов, которые будут работать на рецепшен, несколько тренеров-консультантов для организации и проведения групповых занятий, массажистов, уборщиков, обслуживающий и технический персонал.

В первоначальные затраты реализации бизнес-идеи фитнес-клуба будут входить стоимость самого помещения, его ремонт, оформление и оборудование, закупки спортивного оборудования и инвентаря для тренировок, а также расходные материалы на перовое время (различные полотенца, салфетки и так далее).

Опыт показывает, что первоначальные затраты на открытие даже небольшого фитнес-клуба составляют около 5 миллионов рублей.

К текущим затратам будут относиться заработная плата персоналу, затраты на коммунальные услуги и аренду помещения (если помещение арендуется), расходы на техническое обслуживание, затраты на текущие расходные материалы, а также на рекламу.

Доходы фитнес-клуба будут складываться из продажи клубных карт и абонементов для постоянных посетителей, из платы за разовые посещения, продаж сопутствующих услуг и товаров.

Высокий спрос на услуги фитнес-клубов со стороны населения, правильно выбранное место размещения фитнес клуба, а также стратегия его развития, обычно позволяют уже в первый год после создания фитнес-клуба выйти на прибыльность.