Маркетинговое исследование кинотеатра

Инвестиции в бизнес-идею кинотеатра достаточно большие, чтобы легкомысленно относиться к успешности проекта. Чтобы избежать потерь вложенных средств, тем более, если они были заимствованы в виде кредитов или лизинговых схем, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование, которое поможет оценить рентабельность будущего проекта.

Стоимость даже небольшого 3D кинотеатра может составлять несколько миллионов рублей.

Крупный многозальный кинотеатр требует инвестиций, исчисляемых миллионами долларов. Поэтому крайне важно заранее быть уверенным, что первоначальные вложения окупятся за счет доходов, получаемых от зрителей.

Чтобы обеспечить высокую посещаемость кинотеатра, необходимо учесть потребности и интересы зрителей, правильно подобрать фильмы для просмотра, расположить кинотеатр удобном для посещения месте.

Оценить потенциальный интерес к просмотру фильмов в кинотеатре можно, изучив социальный состав населения района, в котором предполагается разместить кинотеатр.

Посетителями кинотеатров являются, в основном, молодые люди, дети, подростки, молодые семьи. Однако посещаемость кинотеатра можно увеличивать проведением специальных акций для других категорий населения, например, создав клуб просмотра ретро-фильмов или артхауса.

Оценить потенциал зрителей можно с помощью опросов, изучения статистики населения по возрастам, с помощью общественных организаций и интернет-сайтов.

Очень важным также является правильное и удачное расположение кинотеатра.

Посещаемым будет тот кинотеатр, который расположен в центре города, поблизости от развлекательных и культурных центров, учебных заведений. Кроме того, доходность кинотеатра можно увеличить расположением под его крышей и других развлекательных заведений, типа кафе или небольшого центра досуга детей.

При подборе помещения нужно учитывать необходимость дополнительного пространства для сопутствующих заведений, а также для холла, служебных помещений, туалет, раздевалки.

Для создания небольшого 3D кинотеатра потребуется зал вместимостью от 40 до 100 мест, площадью не менее 400 квадратных метров. Зал должен иметь наклон для обеспечения комфортного просмотра, а также учитывать требования санитарной и пожарной безопасности. Оборудование помещения кинозала необходимо проводить с учетом современных потребностей населения. Зал должен быть оснащен удобной комфортной мебелью, современным техническим оборудованием для просмотра 3D фильмов, хорошей акустикой, специально подобранным освещением, другими техническими средствами.

Оборудование небольшого 3D кинотеатра можно закупить в виде готовых комплектов стоимостью от 2 до 4 миллионов рублей. Необходимо позаботиться также о достаточном количестве прочных 3D очков.

Первоначальные затраты на реализацию бизнес-идеи кинотеатра обычно составляет несколько миллионов рублей. В них входят затраты на разработку дизайна; приобретение, ремонт и оформление помещений кинотеатра и сопутствующих помещений; закупку оборудования и мебели; получение разрешений и выполнение пожарных и санитарных требований; значительные средства на проведение первоначальных рекламной кампании.

Текущие затраты будут складываться из затрат на заработную плату персонала, расходов на арендную плату и коммунальные услуги, техническое содержание помещений и оборудования, покупку лицензионных фильмов, реклама.

Доходы кинотеатра складываются из платы зрителей за купленные билеты, которая составляет от 150 до 250 рублей за билет.

При условии полного заполнения зрительного зала, доход от одного киносеанса может составлять около 25 тысяч рублей. 10 киносеансов принесут уже четверть миллиона рублей в день.

Однако нужно учесть, что 50 процентов доходов от просмотра фильма нужно отдать правообладателем. Кроме того, 100-процентное заполнение зрительного зала является в наши дни большой редкостью.

Поэтому очень важным для успеха предприятия является правильный подбор фильмов и организация сопутствующих услуг.

Опыт показывает, что реализация бизнес-идеи небольшого 3D кинотеатра может окупиться в течение 1-2 лет. Крупные многозаловые кинотеатры окупаются течение двух-трех лет.