Маркетинговое исследование кофейни

Высокая конкуренция в кофейном бизнесе делает необходимым проведение маркетингового исследования перед началом реализации бизнес-идеи кофейни.

Для успешного старта кофейни крайне важно правильно выбрать место будущего заведения.

Помещение кофейни должно быть расположено вблизи мест массового перемещения людей. В отличие от ресторанов, люди приходят в кофейню на короткое время, чтобы выпить чашечку ароматного кофе. Поэтому не стоит рассчитывать, что люди специально будут идти за чашкой кофе в далеко расположенные кофейни.

Хотя, конечно, некоторые из постоянных посетителей предпочитают пойти в любимую кофейню, чем пить кофе неизвестного качества из ближайшего автомата.

Нужно учесть, что в местах большого скопления людей уже могут существовать другие кофейни, которые составляющие серьезную конкуренцию новому заведению.

Поэтому, при проведении маркетингового исследования, нужно внимательно изучить все места, где человек может выпить кофе, а также изучить ассортимент и цены, предлагаемые конкурентами. Если кофейня предлагает нечто уникальное, например, напитки, изготовленные по собственным рецептам, то можно попытаться конкурировать с соседними заведениями.

Однако все же нужно учесть, что большинство посетителей — это случайные люди, и высокая конкуренция в ближайшем окружении может серьезно ухудшить рентабельность бизнеса, особенно на первом этапе становления.

Вторым шагом маркетингового исследования должно стать составления портрета среднего посетителя будущей кофейни и определение его потребностей.

Если поблизости расположены учебные заведения, студенческие городки, то многие логично предполагать, что основными посетителями кофейни будут студенты. Расположенные поблизости крупные офисные учреждения и банки, могут стать источником совсем других клиентов, деловых людей, которые могут пригласить в кофейню своих деловых партнеров.

Для составления портрета среднего посетителя можно применять методики опросов и анкетирования.

Определив, каким будет будущий посетитель кофейни, можно приступать к разработке проекта помещения, его дизайна, определять ассортимент предлагаемых товаров.

Главными составляющими первоначальных затрат будут расходы на покупку, ремонт и оборудование помещения. Поскольку кофейни относятся к заведениям общественного питания, то для получения разрешения на ее открытие, необходимо будет выполнить требования пожарных и санитарных органов. Если кофейня будет ограничиваться узким ассортиментом напитков и сопутствующих кондитерских изделий, то размеры подсобных помещений и требования к ним будет гораздо ниже, чем в тех случаях, когда кофейня предлагает посетителям различные блюда, уподобляясь небольшому кафе или ресторан.

Дизайн клиентского зала кофейни будет зависеть от вкусов владельца, и полученного в маркетинговом исследовании портрета среднего посетителя.

Но, в любом случае, специфика кофейни подразумевает, что помещение кофейни должно быть уютным. Большое внимание стоит уделить правильному освещению кофейни, поскольку это очень сильно влияет на настроение клиентов и желание вернуться в кофейню еще раз.

Для разработки дизайна проекта лучше пригласить специалистов, и потратить достаточно времени, чтобы создать оригинальный и уютный интерьер.

Что же касается закупок оборудования, что затраты на него будут не столь велики, как случае открытия кафе или ресторана.

Для приготовления напитков обычно используют автоматические и полуавтоматические кофемашины. Кроме этого, понадобятся аппарат для размола кофе, миксер, холодильник, микроволновка. Затраты на приобретение такого оборудования лежат в пределах 10 тысяч долларов.

В первоначальные затраты реализации бизнес-идеи кофейни нужно также включить затраты на закупку мебели, элементов интерьера, торгового оборудования, посуды, первоначальной партии сырья для изготовления напитков, расходы на приобретение кассовых аппаратов и программного обеспечения.

Текущие затраты кофейни будут складываться из расходов на заработную плату персоналу, арендной платы и коммунальных услуг, из расходов на закупку сырья, рекламу.

Доходы кофейни складываются от продажи кофе и сопутствующих товаров.

Если средний чек составит 150 рублей, то, при посещаемости кофейни в 200 человек в день, ежедневный доход составит 30 000 рублей.

Опыт показывает, что бизнес-идея кофейни позволяет выйти на прибыльность уже в течение первого года.

Однако точные расчеты рентабельности кофейни и бизнес-план будущего предприятия лучше сделать заранее, особенно в том случае, если для открытия кофейни предполагается получение кредита.