Маркетинговое исследование колл-центра

Проведение маркетингового исследования для реализации бизнес идеи колл-центра необходимо для предварительной оценки рентабельности будущего проекта, а также определения уровня спроса и конкуренция.

На первом этапе маркетингового исследования колл-центра необходимо определить объемы услуг, которые сможет предоставить будущий колл-центр.

Для этого нужно внимательно изучить потенциальных клиентов заказчиков. Их нужно искать среди предприятий и организаций, которые заинтересованы в контактах с клиентами. Ими могут быть банки, медицинские и образовательные учреждения, различные государственные и бюджетное учреждения, компании, занимающиеся реализацией товаров и услуг, а также многие другие коммерческие компании.

Всех этих потенциальных заказчиков объединяет одно: желание упростить собственную работу по обработке телефонных звонков клиентов, а также разгрузить своих сотрудников от части рутинной работы по общению с клиентами.

Для привлечения заказчиков после создания колл-центра Вам необходимо будет убедить заказчика в выгодности заключения договора с колл-центром. Для этого Вы должны будете достаточно хорошо знать специфику работы заказчика, а также проблемы, которые возникают в работе с телефонными звонками клиентов.

Помещение для размещения колл-центра не обязательно должно быть расположено в деловой или центральной части города.

Это позволит сэкономить значительные средства на приобретение помещения или его аренде. Однако необходимо учесть, что для работы колл-центра необходимы хорошие линии связи, а также быстрая и надежная работа Интернета.

Размеры помещения зависят от количества рабочих мест операторов, которые Вы планируете разместить. Кроме рабочих помещений, в которых будут размещены операторы, необходимо запланировать наличие комнаты отдыха и питания, туалетов. Желательно также предусмотреть возможности проведения физической разгрузки, необходимой операторам при длительной работе.

При планировании рабочей зоны размещения операторов нужно исходить из расчета около 1,5 квадратных метров на одного оператора.

Первоначальные затраты на реализацию бизнес-идеи колл-центра будут складываться из расходов на приобретение помещения, его ремонт и оборудование, закупку мебели, технических средств связи, компьютерного оборудования, организацию выделенных каналов связи и бесплатных номеров типа 8-800.

В случае заключения договоров с государственными или бюджетными учреждениями, необходимо учесть требования закона о персональных данных и потратить дополнительные средства на обеспечение безопасности доступа в помещение колл-центра, а также организацию защищенных каналов связи.

В первоначальные затраты необходимо также включить расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения.

Опыт показывает, что первоначальные затраты на организацию колл-центра, в зависимости от количества рабочих мест, составляют от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей.

Текущие затраты колл-центра будут складываться из расходов на аренду помещения, коммунальные услуги, расходы связи, расходы на техническое обслуживание, и, особенно, заработной платы.

Заработная плата сотрудникам составляет наиболее весомую часть затрат центра, поскольку эффективность колл-центра, как правило, связано с его круглосуточной работой. Это требует набора достаточного количества персонала для обеспечения работы колл-центра в несколько смен.

Рентабельность бизнеса колл-центра составляет обычно от 20 до 25 процентов, однако эффективность бизнес идеи колл-центра во многом зависит от правильной организации его работы, эффективного построения бизнес процессов, уровня квалификации персонала и качества услуг.

На нашем сайте Вы можете заказать необходимые расчеты, а также готовый бизнес план для реализации бизнес-идеи колл-центра.