Маркетинговое исследование коттеджного поселка

Реализация бизнес-идеи коттеджного поселка является сложным и дорогостоящим проектом. При его разработке, задолго до начала реализации, необходимо провести тщательное и подробное маркетинговое исследование, которое должно показать реальность возврата крупных инвестиций, требующихся для воплощения этого проекта в жизнь.

Маркетинговое исследование нужно начинать с изучения спроса на загородную недвижимость среди населения города.

Строительство загородной недвижимости, как правило, имеет высокую конкуренцию среди застройщиков. Это связано с выгодностью строительства, особенно в условиях повышенного спроса. Однако, если предложения застройщиков и предлагаемые ими цены превышают спрос населения, то реализация бизнес-идеи коттеджного поселка может удлинить сроки возврата вложенных в проект средств, или даже принести убытки.

Поэтому на первом этапе маркетингового исследования нужно четко определить целевые группы населения, для которых будут строиться дома в коттеджном поселке; среднюю цену квадратного метра в строящихся домов; перечень необходимых объектов инфраструктуры, а также оценить объемы строительства, чтобы не вызвать снижение стоимости квадратного метра загородной недвижимости ниже себестоимости строительства.

Второй этап маркетингового исследования должен заключаться в выборе земельного участка для строительства коттеджного поселка, а также выявлении возможности получения разрешения на строительство.

Место для строительства коттеджного поселка должно выбираться, исходя из потребностей потенциальных покупателей.

Это должно быть экологически чистое, живописное место недалеко от города, поскольку многие жители будущего коттеджного поселка будут ездить на работу в город. Поблизости от будущего коттеджного поселка обязательно должны быть расположены зеленая зона и водоем.

Площадь земельного участка должна обеспечить не только строительство жилых домов, но и всей необходимой инфраструктуры, которая отличает коттеджный поселок от сельского поселения.

Важнейшим условием при выборе места под строительство коттеджного поселка должно стать близкое расположение транспортных магистралей.

Поскольку коттеджный поселок должен быть связан с городом хорошей дорогой, то расположенная поблизости транспортная магистраль поможет сэкономить деньги на строительстве дороги до коттеджного поселка. В противном случае придется затратить на строительство дороги значительные средства.

При планировании коттеджного поселка необходимо учесть также возможность подключения всей инфраструктуры поселка к различным коммуникациям, а также источникам электроэнергии. Мощность проходящих поблизости линий электропередач, а также распределительной подстанции должны соответствовать потребностям коттеджного поселка и всех его объектов.

Одним из важных условий проживания в коттеджном поселке является наличие всех городских удобств, в том числе водоснабжения и канализации.

Поэтому при строительстве коттеджного поселка нужно заранее спроектировать схему обеспечения поселка водой, строительство канализационных и очистных сооружений, а также запланировать соответствующие расходы.

Кроме того, место строительства коттеджного поселка должно входить в зону покрытия сотовых операторов. В поселке также должны быть предусмотрены возможности подключения каналов связи, Интернета и кабельного телевидения.

В среднем, в обычном коттеджном поселке расположено около 100 жилых домов.

Если имеется свободное место на земельном участке, а также спрос со стороны населения, можно планировать увеличение количества домов в коттеджном поселке, однако не забывать о том, что поселок должен обеспечить комфортное проживание всех его жителей.

При планировании коттеджного поселка нужно предусмотреть строительство абсолютно всей необходимой инфраструктуры для комфортного проживания жителей:

  • детских садов;
  • спортивных залов;
  • салонов красоты;
  • школы;
  • магазинов и так далее.

Коттеджный поселок должен обеспечить его жителям автономное проживание, и, в то же время, сохранить возможность хорошей связи с городом.

При подготовке бизнес-плана нужно учесть также, что большинство объектов загородной недвижимости приобретается в ипотеку. Поэтому существуют определенные риски по своевременному получению от заказчиков полного объема денежных средств, запланированных на строительство поселка. Существуют риски отказа некоторых клиентов от продолжения строительства, а также другие риски административного, производственного и финансового характера.

Многое зависит также от того, является ли застройщиком сам организатор строительства коттеджного поселка. Если строительством занимается подрядчик, возникают дополнительные риски, связанные с завершением строительства в сроки, предусмотренные договорами с заказчиками.

При подготовке бизнес-проекта строительства коттеджного поселка нужно учитывать, что получение различных разрешений составляют существенную часть финансовых затрат на реализацию проекта. Разработка подробного бизнес-плана коттеджного поселка, а также все необходимые расчеты — это достаточно сложный и трудоемкий процесс.