Маркетинговое исследование магазина автозапчастей

Маркетинговое исследование магазина автозапчастей должно дать ответ на главный вопрос: насколько рентабельным окажется этот бизнес и как быстро окупятся вложения в него.

Бизнес-идея магазина автозапчастей может стать началом большого собственного дела, а может привести предпринимателя к разорению, если неправильно оценить возможности рынка.

Маркетинговое исследование: с чего начать?

Прежде всего, в маркетинговом исследовании, нужно найти ответ на вопрос, для кого будет поставлять запасные части новый магазин. Крайне желательно найти статистику по количеству тех или иных марок автомобилей. Например, в небольших городах с плохими дорогами популярны марки автомобилей, обладающих хорошей подвеской: Рено, Форд, Нива, Шевроле.

Затем обязательно нужно выявить уровень конкуренции и степень удовлетворенности автолюбителей поставками запчастей. Много информации можно получить от мастеров автосервисов, которые хорошо знают местные потребности в запчастях и источники их поставки.

После этого можно принимать решение о выборе специализации магазина автозапчастей и марках автомобилей, для которых будут продавать запасные части и аксессуары. Кроме того, нужно определиться и с ассортиментом продаваемых запчастей, так как от этого будут зависеть размеры и планировка помещения магазина. Например, для продажи моторных масел и автошин, потребуется большое помещение и сопутствующий склад. А для продажи автоэлектроники и автохимии много места не нужно.

Главное в рознице — выбор места расположения торговой точки

Следующим шагом маркетингового исследования должен стать выбор места для размещения магазина.

Исходя из ассортимента, можно заранее оценить размеры помещения и его планировку. Что касается места для магазина автозапчастей, то нужно учитывать необходимость удобного подъезда и парковки, чтобы водителя не приходилось тащить на себе габаритные запчасти два квартала. Очень выгодным для размещения магазина автозапчастей может стать соседство с автосервисом, откуда будет поступать основной поток заказов.

Магазин автозапчастей: во что придется вложить деньги?

Что касается оборудования магазина, то тут все гораздо проще, чем в других видах бизнеса. Достаточно оборудовать стеллажи для крупногабаритных товаров и закупить витрины и торговое оборудование для небольших запчастей.

Тратить большие деньги на дизайн помещения не обязательно, но хорошее освещение нужно обеспечить.

Крайне важно иметь компьютерную программу складского учета, чтобы быстро находить запчасти по номерам. Желательно также иметь подключение к Интернету, чтобы осуществлять поиск в сомнительных случаях.

Первоначальные затраты в создание магазина автозапчастей будут складываться из:

— затрат на покупку, ремонт и оборудование помещения;

— закупки и монтажа торгового оборудования;

— закупки первоначальной партии товара;

— кассовых аппаратов, компьютеров и программного обеспечения.

В первоначальных затратах также желательно учесть расходы на рекламу нового магазина.

Текущие затраты магазина автозапчастей будут входить заработная плата персоналу, транспортные расходы, арендная плата и коммунальные услуги, реклама.

Первоначальные инвестиции в реализацию бизнес-идеи магазина автозапчастей могут составлять от 800 тысяч до 3 миллионов рублей.

Более точные поможет получить маркетинговое исследование и подробный бизнес-план.

Текущие расходы, в зависимости от специализации магазина, составляют от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Рентабельность магазина автозапчастей составляет около 20%, однако более точные расчет и готовый бизнес-план лучше заказать на нашем сайте.