Маркетинговое исследование магазина одежды

Реализация бизнес-идеи магазина одежды встречает на своем пути множество незаметных, на первый взгляд, трудностей. Это и неправильный выбор направления продаж, ошибки в выборе ассортимента, организации режима работы магазина и множество других параметров, о которых нередко забывают начинающие предприниматели.

Для того, чтобы с самого начала избежать крупных ошибок и, связанных с ними финансовых потерь, необходимо провести маркетинговое исследование и произвести предварительный расчет рентабельности будущего бизнеса.

Бизнес по продаже одежды испытывает очень высокую конкуренцию со стороны многочисленных точек продаж самой разнообразной одежды.

Поэтому, до начала реализации бизнес-идеи магазина одежды, необходимо четко определить сегмент, в котором будет работать будущий магазин. Для этого нужно внимательно и тщательно изучить ассортимент одежды, предлагаемый конкурентами в ближайшем окружении.

Необходимо не торопясь обойти все точки продаж одежды, изучить ассортимент и уровень цен, постараться выявить ниши, не заполненные или слабо заполненные конкурентами, чтобы определить своего целевого покупателя.

Выбор целевого покупателя крайне важен для будущего успеха магазина.

Не стоит открывать магазин элитной одежды, ориентированный на состоятельных людей, в жилом микрорайоне среднего уровня. В таком месте более востребованной может оказаться детская одежда или одежда средней ценовой категории.

От выбора целевого покупателя будет зависеть и ассортимент одежды, предлагаемый магазином, уровень цен и даже интерьер магазина.

Помещение магазина одежды желательно располагать в местах, близких к транспортным потокам. При этом магазины дорогой брендовой одежды имеет смысл открывать в центральной части города, вблизи развлекательных и торговых центров, учитывать при этом необходимость в хорошей автомобильной стоянке.

Магазины детской одежды более популярны в новых строящихся микрорайонах, в которых покупают квартиры молодые семьи.

В старых жилых микрорайонах, застроенных хрущевками, в которых обычно проживает пенсионеры, более уместными будут магазины среднего и низкого ценового уровня, а также секонд-хенды.

В зависимости от выбора направления деятельности магазина, необходимо и оформлять помещения магазина соответствующим образом.

Магазин элитной одежды должен сверкать, обеспечивать все условия комфорта, одним своим видом оправдывая высокие цены на предлагаемые товары. Магазин детской одежды должен быть соответственно оформлен яркими красками, а также, кроме одежды, обязательно должен иметь отдел игрушек для привлечения детей и родителей.

Для создания интерьера магазина одежды лучше пригласить опытного дизайнера и не полагаться на собственные вкусы. При проектировании интерьера важно обратить внимание на правильное освещение помещения, также на свободный доступ к выставленному товару и наличие примерочных кабин.

Первоначальные затраты на реализацию бизнес-идеи магазина одежды будут складываться из затрат на приобретение, ремонт и оборудование помещения будущего магазина, расходов на приобретение торгового оборудования и первоначальной партии товара.

В первоначальные затраты необходимо включить также затраты на рекламу, поскольку новый магазин одежды нуждается в привлечении покупателей.

Существенную часть текущих затрат магазина одежды будут составлять заработная плата персонала.

От того, насколько вежливый, доброжелательный и квалифицированный персонал работает в магазине, напрямую зависят объемы продаж и, следовательно, выручка магазина.

Необходимо будет платить также за коммунальные услуги, аренду помещения (если помещение арендуется), постоянную рекламу, особенно в первое время.

Кроме того, необходимо запланировать достаточные объемы свободных средств на своевременную закупку новых коллекций одежды, не рассчитывая на стопроцентную продажу товара, приобретенного ранее.

При планировании продаж обязательно необходимо учитывать необходимость своевременного избавления от неходового товара.

Для этого нужно проводить распродажи, снижая цену на товар в зависимости от сезона, а также предусмотреть передачу неликвидного товара в стоковые магазины. В любом случае это заставляет владельцев магазина значительно снижать цены на закупленный ранее товар, причем нередко цены распродаж находятся даже ниже уровня закупочных цен.

Эту особенность бизнеса по продаже одежды необходимо учитывать при планировании выручки, чтобы не лишиться оборотных средств в результате заваривания.

Нередко выходом из ситуации накапливания неликвида является открытие нескольких магазинов разных ценовых категорий. Такой вариант реализации бизнес-идеи магазина одежды с самого начала делает бизнес более эффективным, однако требует и увеличения размеров инвестиций.