Маркетинговое исследование: медицинский центр

Для того, чтобы реализовать бизнес-идею медицинского центра, нужно быть специалистом в этой области и хорошо знать ситуацию с предоставлением медицинских услуг.

Одной из главных проблем при открытии медицинского центра является получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Поэтому, прежде, чем приступать к осуществлению бизнес-идеи медицинского центра, нужно сначала убедиться в реальности получения лицензии и провести маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование должно выявить главную вещь: насколько высока конкуренция в той области медицины, в которой Вы собираетесь действовать.

Отсутствие конкуренции поможет легче получить лицензию, особенно при наличии таких аргументов, как высшее медицинское образование, опыт работы и хорошая репутация.

Выбор помещения медицинского центра зависит от его профиля и масштабов деятельности.

Если речь идет о небольшом центре диагностики, то помещение лучше выбирать вблизи крупных медицинских учреждений. То же самое относится к лаборатории по проведению анализов. Такие лаборатории бывают востребованными, например, вблизи центров профосмотров. Помещения для проведения лечебных процедур, например, центры лечебного массажа, иглоукалывания, гирудотерапии и так далее, могут быть расположены и вдали от медицинских учреждений.

Однако при открытии такого медицинского центра нужно учесть длительность процедур и, следовательно, необходимость расположения рядом автостоянки и транспортных магистралей.

Основные первоначальные затраты при открытии медицинского центра придутся на подготовку и ремонт помещения, закупку и монтаж оборудования, получение разрешений на осуществление медицинской деятельности, а также санитарных и пожарных надзорных органов.

Поскольку успех медицинской деятельности во многом зависит от квалификации персонала, то заработная плата специалистам составит основную часть текущих затрат.

К текущим затратам отнесутся и затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, расходы на закупку лекарств и расходных материалов, техническое обслуживание оборудования.

Однако, поскольку платные медицинские услуги населению освобождены от налогов, прибыльность медицинского центра может быть довольно высокой.