Маркетинговое исследование оптовой торговли

Маркетинговое исследование оптовой торговли необходимо начинать с изучения спроса в розничной торговле на определенный ассортимент товаров, а также степени удовлетворенности конечных покупателей наличием, ценами и количеством товаров, предлагаемых различными продавцами.

Наличие различных вариантов реализации бизнес-идеи оптовой торговли вызывает необходимость проведения маркетингового исследования для изучения рынка, выявления уровня конкуренции, определения ниши, в которой будет осуществляться деятельность предприятия, а также для предварительного расчета рентабельности.

Шаг 1: изучение розницы

Маркетинговое исследование оптовой торговли нужно начинать с изучения особенностей розничной торговли товарами.

Розничные продавцы торгуют теми товарами, которые им поставляют оптовые продавцы.

Нередко можно наблюдать картину, особенно в небольших населенных пунктах, когда все розничные магазины торгуют одним и тем же товаром, конкурируя друг с другом, а население ездит крупные города за недостающим ассортиментом. Это явление как раз связано с неудовлетворительной работой розничных продавцов по изучению спроса на товар.

Оптовый продавец, способный предложить нужный, пользующиеся спросом на товар, способен быстро завоевать рынок оптовой торговли и увеличить собственные обороты продаж.

Шаг 2: расчет емкости рынка

Следующим шагом маркетингового исследования должно стать изучение емкости рынка, то есть способности рынка переработать объемы поставляемого товара. При этом нужно учитывать, что первоначальные продажи новых товаров примерно в 2 раза превышают последующие поставки.

1. Поиск новых покупателей

Оптовому продавцу, который ориентирован на продажи определенного ассортимента товаров, для расширения объемов продаж, необходимо постоянно искать новых контрагентов среди розничных продавцов.

2. Поиск новых товаров

Другим вариантом расширения бизнеса является постоянная корректировка ассортимента товаров и углубленная работа по изучению спроса. Маркетинговые исследования в оптовой торговле должны проводиться практически в непрерывном режиме для поддержания рентабельности бизнеса.

Шаг 3: изучение поставщиков

Еще одной стороной маркетингового исследования, пожалуй, самой важной, является изучение источников получения товара. Оптовый продавец получает товары либо непосредственно от производителя, либо от других, более крупных оптовых торговцев.

И в том, и в другом случае, необходимо внимательно следить за действиями и финансовым состоянием контрагентов. Особенно важно это делать в том случае, если оптовая торговля производится на условиях договоров поставки.

В этом случае существует риск неполучения, или несвоевременного получение товара от поставщиков. Для минимизации таких рисков в оптовой торговле применяются системы оплаты с отсрочкой платежа. Размеры отсрочки платежа и условия возврата некачественного товара, прописанные в договорах, являются ключевыми факторами для снижения рисков оптовой торговли.

Затраты на реализацию бизнес-идеи

Что касается затрат на реализацию бизнес идеи оптовой торговли, то их размеры зависят от варианта реализации бизнес-идеи.

1. Если оптовый продавец работает по классической схеме, имея собственный склад, то первоначальные затраты организации бизнеса оптовой торговли будут складываться из затрат на приобретение, ремонт и оснащение оптового склада для правильной организации бизнес-процессов.

В этом случае необходимо постараться максимально автоматизировать работу склада, использовать погрузочно-разгрузочную технику, программное обеспечение складского учета, технологию применения поддонов для размещения товара.

2. Необходимо также предусмотреть оборудование хороших подъездных путей, место для стоянки грузового автотранспорта, достаточно большие проемы складского помещения для удобной подачи крупногабаритных фур.

Доставку товаров до розничных продавцов можно осуществлять с помощью транспортных компаний. Это позволяет использовать возможности специализированных организаций, однако, при составлении бизнес-плана, необходимо учесть расходы на услуги транспортных компаний.

3. Очень выгодным вариантом оптовой торговли является наличие в собственности или в аренде железнодорожного тупика.

В этом случае можно получать товар крупными партиями, в железнодорожных вагонах, и, в дальнейшем, распродавать его мелким оптом. Однако содержание железнодорожного тупика и оптового склада обходится достаточно дорого, поэтому расходы на их содержание нужно заранее предусмотреть при проведении маркетингового исследования и подготовки бизнес-плана.

Организация оптовой торговли является достаточно сложным делом, как с точки зрения организации бизнес-процессов, так и с точки зрения условий взаиморасчетов. Оптовая торговля требует также постоянного контроля за наличием оборотных средств, поэтому для реализации бизнес-идеи оптовой торговли необходимо подготовить качественный и подробный бизнес-план.