Маркетинговое исследование: открытие интернет-магазина

Проведение предварительного исследования – необходимая часть реализации бизнес-идеи интернет-магазина. Это связано с тем, что рентабельность бизнеса следует оценить до того, как будут понесены затраты на его создание.

Как провести маркетинговое исследование для бизнес проекта интернет-магазина?

1) Прежде всего, необходимо определиться с ассортиментом товара.

Поскольку заказанный клиентами товар придется доставлять потребителю, следует оценить возможности его доставки.

Скажем, небольшие по размеру и весу товары, такие как книги, диски, мелкую электронику, семена, одежду, обувь, косметику, запчасти и так далее, можно рассылать посылками через почту практически в любой уголок нашей страны. А вот тяжелые и габаритные грузы имеет смысл доставлять только в пределах своего города, либо обращаться к транспортным компаниям, что влечет за собой дополнительные сложности по сохранности груза и его страхованию.

Как правило, небольшие интернет-магазины ориентируются как раз на небольшие, легкие и недорогие предметы.

2) Далее, в рамках маркетингового исследования, необходимо примерно посчитать размеры первоначальных затрат, которые делятся на две части:

Одна часть – это те затраты, которые Вы понесете для создания самого интернет-магазина: регистрация домена, покупка хостинга, покупка лицензии на программное обеспечение.

Размеры этих затрат не так уж велики, например, вполне приличный шаблон интернет-магазина можно приобрести в пределах десяти тысяч рублей.

Однако необходимо сразу купить лицензию и на бухгалтерскую программу, например, 1С, так как Вам необходимо будет не только вести бухгалтерию, но и готовить первичные документы для клиентов.

Вторая часть первоначальных затрат – это организация бэк-офиса магазина.

То есть помещения для персонала, небольшого склада, закупка компьютеров, офисной техники, мебели, организация локальной сети. На первом этапе все это можно будет организовать в обыкновенной квартире, однако, в случае роста бизнеса, этих издержек не избежать.

3) Текущие расходы будущего интернет-магазина будут состоять из затрат на связь, интернет, заработную плату сотрудникам, налогов, коммунальных услуг и аренды помещения.

4) В маркетинговом исследовании по открытию интернет-магазина не следует также забывать о затратах на рекламу, которые придется делать практически с самого начала реализации проекта.

5) Отдельно нужно считать затраты на закупку товара.

Можно, конечно, для этих целей использовать предоплату от клиентов, но, как правило, новые интернет-магазины не могут рассчитывать на такое доверие со стороны клиентов, поэтому закупки товара придется делать на свои средства, которые могут быть значительными даже при малых партиях товара. Тем не менее, наценка, которую можно делать при розничной продаже через интернет, способна не только покрыть все затраты на создание и поддержание интернет-магазина, но и принести средства на его дальнейшее развитие.

На нашем сайте Вы можете заказать бизнес-план по открытию интернет-магазина с расчетами, который позволит Вам точно оценить все затраты и рентабельно организовать свое собственное дело.