Маркетинговое исследование парикмахерской

Открытие парикмахерской может стать толчком для начала крупного бизнеса, основанного на целой сети заведений. Однако для успешной реализации бизнес-идеи парикмахерской необходимо иметь достаточно много предварительной информации.

В этом и поможет проведение маркетингового исследования. Прежде всего, нужно определиться с выбором места размещения будущей парикмахерской, выявить, насколько сильна конкуренция в ближайшем окружении.

Высокая рентабельность парикмахерского бизнеса влечет за собой неизбежно высокую конкуренцию.

Поэтому нужно заранее узнать, где расположены ближайшие парикмахерские и салоны красоты, какие услуги они предоставляют и по каким ценам, каковы их сильные и слабые стороны. На основе этой информации можно выбрать формат парикмахерской.

Например, открыть мужскую парикмахерскую в районе, где расположены только салоны красоты или совмещенные салоны. Это позволит сразу привлечь к себе мужскую часть клиентов, неохотно посещающих заведения под названием салон красоты.

Формат парикмахерской задаст требования к помещению и оборудованию заведения.

Если для мужского салона можно обойтись минимальным набором, то для женского потребуется большая оснащенность. От этого будут зависеть и первоначальные затраты на открытие парикмахерской.

Нужно учесть, что, поскольку парикмахерская связана с обслуживанием населения, то для ее открытия необходимо выполнять достаточно жесткие санитарные и пожарные требования. Поэтому затраты на получение разрешений от служб пожарного и санитарно-эпидемиологического контроля нужно включить в планирование первоначальных затрат. Кроме того, для работы парикмахерской потребуются сертификаты мастеров-парикмахеров, а для этого, возможно, потребуется их обучение.

Ремонт и оборудование самого помещения парикмахерской, как правило, не требует больших затрат, если парикмахерская не относится к элитным заведениям. Главное, чтобы в нем было чисто, светло и уютно. Несколько недорогих дизайнерских решений придадут парикмахерской собственный имидж.

Первоначальные затраты на оборудование также не слишком велики. В стандартном варианте нужны парикмахерские кресла, столики, тумбочки, зеркала, мойки, шкафы для одежды, а также фены и различные парикмахерские инструменты. Нужно включить в первоначальные затраты также расходы на приобретение небольшого запаса расходных материалов – салфеток, шампуней, бальзамов, парфюмерии и так далее.

Текущие затраты парикмахерской будут складываться из зарплаты персонала, расходов на аренду и коммунальные услуги, расходные материалы, уборку и услуги прачечной. На первом этапе, пока не нарастет клиентская база, существенную часть текущих затрат также может составлять реклама.