Маркетинговое исследование: открытие автомойки

Прежде, чем открывать автомойку, как собственный бизнес, необходимо провести тщательное маркетинговое исследование. Это поможет не только оценить возможные риски, но и получить информацию, стоит ли этим вообще заниматься.

Автомойка как бизнес может оказаться очень выгодным делом. Опыт показывает, что удачно открытая автомойка окупает затраты на нее в течение 3-5 месяцев. Однако, если открыть ее в неудачном месте, можно прогореть вообще.

При проведении маркетингового исследования, нужно первым делом оценить варианты расположения автомойки

Наиболее выгодно располагать автомойку в местах, где имеется удобный съезд с оживленных улиц, соединяющих между собой микрорайоны города. Чаще всего моют машины по дороге на работу или с работы.

Из этого и нужно исходить при выборе места. Если выбрать место на слишком оживленной магистрали, то автомобилистам будет трудно выбраться из транспортного потока. Если дорога в течение дня не загружена, клиентов будет мало.

Нужно искать оптимальный вариант, когда водителю будет удобно съехать с основной магистрали, а затем легко вернуться на нее.

Опыт показывает, что успешными оказываются автомойки, расположенные вблизи:

— АЗС,

— автосервисов,

— крупных торговых центров,

— вблизи крупных автостоянок и гаражей.

Но, с другой стороны, нужно учесть, что органы сантехнадзора не дадут разрешение на открытие автомойки, если она расположена ближе 70 метров от жилых домов.

Выбор помещения при открытии автомойки

Далее в своем исследовании нужно определить возможность подключения к воде и канализации, наличие поблизости соответствующих коммуникаций.

Примерно определив место будущей автомойки, нужно внимательно проверить наличие конкуренции. Если поблизости есть автомойки, то нужно узнать, какие услуги они предоставляют, по каким тарифам, какие у них есть преимущества и недостатки.

При этом нужно стараться быть максимально объективным, от этого зависит успех Вашего предприятия. Если конкуренция слишком высока и услуги предоставляются с хорошим качеством, то, возможно, лучше поискать другое место для себя.

Далее нужно внимательно изучить круг потенциальных клиентов вашей будущей автомойки. Кто они?

— Деловые люди, заезжающие на мойку по пути на работу?

— Скучающие мужья, отправившие жен за покупками в гипермаркет?

— Случайные водители, съезжающие с трассы помыть грязную машину?

Исходя из потребностей клиентов, можно определить перечень дополнительных услуг, на которых можно будет зарабатывать попутно.

Например, предлагать мелкие товары в дорогу, либо свежую прессу, либо даже перекусить в мини-кафе при автомойке, пока моют машину.

Доходы от этих дополнительных услуг нередко могут быть сравнимы и даже превышать доходы от основной деятельности.

Кстати, оценка размеров возможных доходов является одной из главных целей маркетингового исследования перед открытием автомойки.

Оценив потенциальные доходы и расходы, Вы сможете определить рентабельность будущего бизнеса и подготовить качественный бизнес-план. Как это сделать, мы готовы рассказать Вам на нашем сайте или сделать эту работу за Вас.