Маркетинговое исследование по автосервису

Затраты на реализацию бизнес-идеи автосервиса во многом зависят от формата автосервиса и перечня услуг. Ведь услуги по ремонту автомобилей требуют технического оснащения, а это влечет за собой требования к размеру помещения, оборудованию и так далее.

Чтобы не создавать уже на первом этапе проблемы для будущего бизнеса, необходимо провести маркетинговое исследование и определить степень конкуренции, а затем составить перечень услуг.

В принципе, если поблизости находятся конкурирующие фирмы, это может сыграть на руку новому предприятию, но только в том случае, если качество услуг будет выше, а перечень услуг несколько иной.

Например, если Вы сможете предоставлять клиентам некоторые дополнительные услуги, например, регулировку зажигания, света или системы питания, то сможете переманить клиентов от конкурентов к себе. И, наоборот, можно потерять клиентов, если перечень услуг Ваших конкурентов будет шире.

Перечень услуг подскажет Вам, какое именно помещение и оборудование Вам понадобится для качественного обслуживания клиентов.

Нужно учесть, что существуют и общие требования к помещению автосервиса, например, расстояние до жилых домов должно быть не менее 50 метров. Не должно помещение автосервиса быть расположено также вблизи водоемов, чтобы не загрязнять окружающую среду. К тому же к автосервису должен быть удобный подъезд и рядом небольшая автостоянка.

Удачно можно располагать помещения автосервиса вблизи автозаправок.

Затраты на оборудование зависят от перечня услуг и масштабов бизнеса.

По крайней мере нужно иметь один или два поста с подъемниками и полными комплектами инструментов, компрессор, стенд сход-развал, диагностический сканер, трансмиссионную стойку, домкраты, траверсы и так далее.

Общая стоимость оборудования для небольшого автосервиса обычно составляет около 120 тысяч долларов. Соответственно, предоставление попутных услуг, например, автомойки или шиномонтажа, потребует дополнительных первоначальных вложений.

В первоначальных затратах на открытие автосервиса также нужно учесть затраты на монтаж оборудования, получение разрешений и закупку минимального набора запасных частей и расходных материалов.

В текущие затраты войдут затраты на зарплату персонала, затраты на аренду помещения и коммунальные услуги, на закупку запасных частей, материалов и ГСМ.