Маркетинговое исследование по открытию химчистки

С помощью маркетингового исследования по созданию химчистки можно предварительно оценить рентабельность будущего предприятия и открыть бизнес химчистки, что называется, с открытыми глазами.

Прежде всего, нужно определить наличие конкурентов в Вашем городе или районе.

Если уже имеется крупный конкурент с собственным производством, то имеет смысл рассмотреть вариант присоединения к нему с использованием франшизы. В этом случае достаточно будет организовать приемный пункт для приема вещей в химчистку и выдачи их клиентам. А с основным производителем договориться о размере комиссии и организации бизнес-процессов.

Кстати, этот вариант может быть выгоден не только Вам, но и потенциальному конкуренту. Это позволит ему сосредоточиться на производстве, предоставив Вам работать с клиентами.

Что касается потребностей населения, то, например, в Европе один пункт химчистки приходится на 5000 человек. У нас этот показатель отличается в десятки раз. Поэтому объемы работы и доходы практически гарантированы.

В том случае, если конкурентов вообще нет, а это не такая уж редкость в наше время, то для открытия бизнеса химчистки придется производство организовывать самому.

Прежде всего, нужно подыскать подходящее помещение.

В связи с использованием в процессе производства химических веществ, к помещению химчистки предъявляются определенные требования. В частности, помещение должно быть расположено не менее, чем в 50 метрах от жилых домов, продовольственных магазинов и предприятий общественного питания.

Именно поэтому процессы приема-выдачи вещей и самой химической чистки нередко разделяют. То есть открывают основное производство в отдельном помещении, а пункты приема располагают в спальных районах и жилых домах.

В таком случае ремонт и оборудование помещения можно делать с учетом только производственных процессов, не тратясь на дизайн и комфорт клиентского зала.

При выборе помещения необходимо обратить внимание на энергоемкость электрических сетей, наличие водоснабжения, канализации и вентиляции. В любом случае эти параметры критичны для создания химчистки.

Что касается технологического оборудования, то для создания небольшого производства потребуются паровые пневматические манекены для верхней одежды и брюк, машина химической чистки, кабина пятновыведения, гладильные столы, стиральные и сушильные машины, воротниково-манжетный пресс, парогенератор и компрессор, красильная кабина и другое оборудование, в зависимости от перечня предоставляемых услуг.

Поэтому первоначальные затраты на создание бизнеса химчистки можно оценить примерно в 150-170 тысяч долларов, не считая затрат на создание приемных пунктов.

Текущие затраты будут складываться из затрат на заработную плату сотрудникам, транспортных и коммунальных расходов, затрат на техобслуживание оборудования и приобретение чистящих средств, налоги и так далее.