Маркетинговое исследование по открытию службы такси

Реализацию бизнес-идеи такси следует начинать с изучения рынка и конкурентной среды. Нужно обязательно изучить преимущества и недостатки служб такси в Вашем городе, чтобы найти свою нишу и не допустить перетока клиентов и водителей к конкурентам.

На этом этапе желательно точно узнать, сколько машин ежедневно выходят на линию в каждой службе такси, каковы расценки на поездку, имеются ли бонусные программы, какова оплата водителей, какие используются программное обеспечение и связь.

Исходя из полученных данных, Вы сможете предварительно оценить свои возможности и суммы первоначальных вложений в открытие службы такси.

Критически важным для службы такси является обеспечение надежной связи с водителями и клиентами, так как служба такси фактически является посредником между клиентами и водителями. Совершенно не стоит рассчитывать на создание службы такси, используя один городской телефон для приема заказов и один мобильный для связи с водителями.

Такие низкобюджетные службы такси разваливаются в первые же месяцы существования.

Поэтому стоит обратить внимание на современные технологии обработки заказов, например, на полную автоматизацию процессов приема и обработки заказов, предоставляемую программным обеспечением Единой Службы Такси. Применение таких технологий позволяет обработать заказы максимально быстро и с высоким качеством, облегчая работу всем участникам бизнес-процессов.

Больше того, применение современных технологий позволяет получить и конкурентные преимущества. Так как нередко клиентам удобнее получать информацию о состоянии заказа с помощью СМС-сообщений. А использование возможностей мобильной связи избавляет от необходимости получать разрешение на использование радиочастот, что может сэкономить массу времени при открытии службы такси.

Итак, к первоначальным затратам реализации бизнес-идеи такси можно отнести затраты на закупку программного обеспечения, либо подключение к облачному решению крупных операторов. В случае использования радиосвязи – необходимо получить лицензию и закупить рации для диспетчеров и водителей.

Кстати, иногда бывает выгоднее пользоваться услугами колл-центров, чем создавать собственную сеть связи. В этом случае затраты на связь будут не первоначальными вложениями, а текущими расходами.

Для определения рентабельности, нужно узнать заранее о тарифах местных колл-центров и сравнить с расходами на собственную связь.

Для размещения диспетчерской Вам потребуется помещение. Его можно арендовать, либо разместить диспетчерскую в любом имеющемся помещении. Поскольку работа диспетчеров должна быть круглосуточной, необходимо предусмотреть в помещении хорошую звукоизоляцию и достойные бытовые условия.

Текущие затраты при открытии службы такси будут складываться из расходов на связь, на коммунальные услуги, на заработную плату диспетчеров и отчисления водителям, на плату за использование программного обеспечения, на рекламу и бухгалтерские услуги.