Маркетинговое исследование по производству мебели необходимо связи с высокой конкуренцией в данном направлении бизнеса.
Простота организации производства и современные технологии подталкивают многих предпринимателей создать малый бизнес по производству мебели. Тем не менее, практически в любом городе, всегда остаются свободные ниши, не занятые конкурентами. Для их выявления и определения специализации мебельного производства, а также расчета рентабельности и необходимо проведение качественного маркетингового исследования.
Производство мебели: анализ конкурентов
Прежде всего необходимо выявить всех конкурентов, работающих на рынке, а также перечень их предложений, ценовую политику, и уровень качества и скорости выполнения заказов. Необходимо учесть при этом, что на рынке существует множество посредников, которые только принимают и выдают заказы, не имея собственного производства.
При выявлении уровня конкуренции необходимо учесть также работу различных интернет-магазинов, принимающих заказы от имени крупных производителей. Обработав полученную информацию, можно определить специализацию будущего мебельного производства. При этом можно запланировать также попытки заключения договоров с посредниками, переводя потоки заказов на свое предприятие. Это можно будет сделать только в том случае, если новое предприятие сможет предоставлять услуги по более низким ценам, более высокого качества, и в более короткие сроки.
Производство мебели: выбор места расположения
Определив направление специализации, можно приступать к поиску помещения для производства.
На первом этапе для организации производства достаточно помещения площадью 20-40 квадратных метров.
Однако в дальнейшем, по мере роста объема производства, придется расширять производственные помещения. К тому же нужно предусмотреть дополнительные площади для хранения материалов и готовой продукции.
Производственное помещение может быть совмещено с помещением для приема и выдачи заказов, а может быть размещено даже в другом конце города. Раздельное размещение производственных помещений и точек обслуживания заказчиков связано еще и с тем, что нередко эффективным оказывается вариант совмещения пункта приема заказов с небольшим магазином готовой продукции, который одновременно является выставкой образцов качества продукции.
Пункты приема заказов и магазины готовой продукции более эффективно работают в центре города или в местах массового перемещения потенциальных заказчиков. Производственные помещения выгоднее размещать в промышленной зоне или на окраине города, где стоимость помещений и арендная плата гораздо ниже.
Сколько стоит открытие производства мебели?
Первоначальные затраты малого бизнеса по производству мебели будут состоять из затрат:
— на покупку или аренду помещения;
— ремонт, оформление и оборудование пунктов приема заказов и магазина готовой продукции;
— оснащение производственного помещения;
— закупки инструментов и технологического оборудования;
— расходов на компьютеры и программное обеспечение;
— затрат на регистрацию предприятия и рекламную компанию.
Для первоначального технологического оснащения малого бизнеса по производству мебели, необходимо иметь компьютерные программы подготовки дизайна и конструирования мебели, а также оптимального раскроя листов мебельных материалов.
Что касается технологического оборудования, то на первом этапе достаточно иметь просто инструменты, такие, как шуруповерты и дрели, фрезерная и шлифовальная машинки, электролобзики и торцевые пилы, промышленные фены, мебельные степлеры и так далее.
Начальные затраты на наборы инструментов обычно составляют несколько десятков тысяч рублей.
По мере развития производства, для повышения качества и скорости выполнения заказов, необходимо будет дополнительно закупать стеклообрабатывающее и металлообрабатывающее оборудование, а также форматно-раскроечные и кромкооблицовочные станки.
Затраты на такое оборудование составляют уже сотни тысяч рублей, и могут делаться за счет кредитных или лизинговых схем, в случае достаточности доходов для покрытия кредитных обязательств
Текущие расходы малого бизнеса по производству мебели традиционно складываются из расходов на закупку материалов и фурнитуры, заработной платы работникам, транспортных расходов, арендной платы и платы за коммунальные услуги, расходов на связь и техническое обслуживание оборудования. Для увеличения потока заказов придется тратить деньги и на рекламу.
Для расчета рентабельности малого бизнеса по производству мебели, а также подготовки бизнес-плана Вы можете воспользоваться калькулятором, размещенном на нашем сайте.
Однако более точные расчеты и готовый бизнес-план лучше можете заказать на нашем сайте.