Маркетинговое исследование: современный ремонт квартир

Прежде чем начинать реализовывать бизнес-идею по ремонту квартир, необходимо провести хотя бы небольшое маркетинговое исследование, чтобы оценить вероятную рентабельность этого бизнеса.

Существует два различных подхода к оплате работ по ремонту квартир, от которых сильно зависит успешность бизнеса

1) Один подход применяется, в основном, для комплексного ремонта квартир. Например, когда производится отделка квартир в новостройках, сданных по черновому варианту, либо производится капитальный ремонт в старой квартире после ее покупки.

В этих случаях нередко оплата за работы назначается в зависимости от площади квартиры.

Например, заключается договор, по которому все ремонтные работы производятся по стоимости 3000 рублей за квадратный метр.

При заключении таких договоров необходимо заранее перечислить все работы, которые входят в сумму ремонта и отдельно выделить те, которые не входят в нее. Необходимо также оговорить заранее какие материалы входят в стоимость ремонта, а какие придется закупать отдельно.

Такой подход, с одной стороны, позволяет повысить общий доход от выполненных работ, а с другой, несет в себе риски снижения рентабельности в случае недостаточного качества и привлечения сторонних специалистов. Оплата ремонта за квадратный метр чаще применяется при бригадной форме работы, когда все работы выполняют члены бригады и нет необходимости в привлечении субподрядчиков.

2) Другой подход в бизнесе по ремонту квартир заключается в составлении сметы и отдельной оплате каждого вида работ. Этот вариант больше подходит начинающим предпринимателям – одиночкам или тем, кто выполняет не все виды строительных работ.

В этом случае можно договариваться с заказчиком о выполнении только определенных видов ремонта, предлагая привлекать сторонних специалистов за отдельную плату. Например, договариваться о кладке плитки в ванной, но для прокладки труб и установки сантехнического оборудования привлекать специалистов. В этом случае необходимо уметь составлять смету на выполнение своих работ, но обязательно заказчику озвучивать и размеры дополнительных затрат.

В любом случае необходимо провести маркетинговое исследование, которое позволит составить достоверную и надежную смету общих затрат еще на стадии заключения договора.

Что необходимо знать прежде чем заниматься ремонтом квартир?

Во-первых, необходимо точно знать расценки на выполнение каждого вида работ, например: штукатурка стен – 300 руб/м2, шпатлевка стен – 100 руб/м2, укладка плитки – 450 руб/м2 и так далее. Это позволит быстро и точно составить смету, исходя из реальных объемов работ.

Расценки на работы должны быть конкурентоспособными, то есть не выше тех, что предлагаются на рынке труда.

Но и занижать свои расценки слишком не следует, так как это вызывает сомнения заказчика в качестве работ.

Во-вторых, необходимо очень хорошо ориентироваться в стоимости и качестве материалов для ремонта. Заказчика на этапе заключения договора, как правило, интересует окончательная стоимость ремонта. Поэтому смета на ремонт должна быть максимально точной, иначе можно остаться без оплаты, если заказчик все деньги потратит на материалы.

В-третьих, нужно точно знать расценки на работы привлекаемых специалистов, чтобы оплата их работ не превысила ожидания заказчика и, в конечно итоге, не сказалась на общей рентабельности ремонта.

Заранее собрав эту информацию в маркетинговом исследовании по ремонту квартир, Вы сможете начинать свой бизнес уверенно и профессионально.