Маркетинговое исследование: создание веб сайта

Прежде чем реализовывать бизнес-идею создания собственного сайта, необходимо предварительно оценить востребованность тематики и затраты на его создание и рекламу.

Основные шаги маркетингового исследования при создании веб сайта

1) Для определения востребованности тематики будущего сайта, необходимо предварительно создать набор так называемых ключевых слов, которые максимально точно описывают направление и основные темы сайта.

Например, для сайта о рыбной ловле такими ключевыми словами могут быть: «рыбная ловля, рыбалка, ловля рыбы, методы лова рыбы, приманки для рыбы, снасти для рыбалки» и так далее.

2) Для определения частоты поисковых запросов по подобранным ключевым словам можно воспользоваться сервисом WordStat, который предлагает компания Яндекс.

Однако нужно учесть, что сама по себе частота запросов не гарантирует высокую посещаемость сайта, поскольку в Интернете существует очень высокая конкуренция. Просто на этапе маркетингового исследования по созданию сайта важно определить потенциал рынка и востребованность информационного продукта.

3) Используя другие сервисы, например, Google AdSence, можно определить также стоимость рекламы по подобранным ключевым словам.

Что дает анализ рекламы Google AdSence:

— во-первых, возможность прикинуть стоимость продвижения сайта с помощью проведения рекламных компаний;

— во-вторых, оценить возможные доходы от размещаемой на сайте рекламы, если сайт предназначен для бизнеса по размещению рекламы.

Затраты на создание сайта будут зависеть от его дизайна, структуры и наполнения

В любом случае, для бизнес-сайта рекомендуется зарегистрировать свое доменное имя и заключить договор на аренду хостинга. Хотя для этого требуются небольшие деньги, порядка 1500 рублей в год, но это все же затраты, которые могут и не окупиться, если сайт не удастся наполнить содержанием и продвинуть в течение этого времени.

Поэтому рекомендуем потратить больше времени на подготовительные работы, чем разместить пустой сайт.

Дизайн сайта может быть стандартным, когда используется бесплатный шаблон, либо разработанный именно под Вашу тематику. Если у Вас нет опыта работы с сайтами, то рекомендуем поручить эту работу специалистам, а самим сосредоточиться на наполнении сайта информацией и его развитии.

Впрочем, существует вариант покупки готового раскрученного сайта с постоянной аудиторией посетителей, однако это достаточно затратный вариант.

Хотя, с другой стороны, время и деньги, потраченные на продвижение нового сайта, могут быть превысить затраты на приобретение готового.

При реализации бизнес-идеи по созданию собственного сайта нужно быть готовым к тому, что реальная отдача от него может появиться через месяцы, а то и годы с момента создания.

Впрочем, вложение достаточно больших средств в рекламу и продвижение сайта могут серьезно сократить эти сроки, а интересная тематика даст возможность привлечь большое количество посетителей и окупить затраты.