Маркетинговое исследование по вендинговым автоматам

Маркетинговое исследование при реализации бизнес-идеи вендинговых автоматов совершенно необходимо, так как рентабельность этого вида бизнеса напрямую зависит от спроса и оборачиваемости товаров.

Прежде всего нужно определиться с местом расположения автоматов, это самый важный пункт исследования!

Ведь вендинговый автомат – это тот же магазин, только в миниатюре. Поэтому для автомата, как и для магазина необходимы покупатели. Этих покупателей можно найти в самых посещаемых местах. Однако ассортимент товара вендингового автомата должен соответствовать потребностям потенциальных клиентов.

Например, бессмысленно устанавливать автомат по продаже охлажденных напитков в фабричной упаковке в холле продовольственного магазина. Зато в аэропорту, на вокзале или в холле высшего учебного заведения он обязательно окупится.

Горячие напитки невозможно пить в подземном переходе, где идут постоянные потоки людей. А вот там, где существуют очереди, где людям приходится ожидать, горячие напитки из вендингового автомата придутся как нельзя кстати.

Итак, главные условия для выбора места установки автомата зависят от ассортимента и проходимости.

Нередко очень хорошо срабатывает метод установки взаимно дополняющих друг друга автоматов. Например, снэковых автоматов рядом с автоматами по продаже горячих напитков. Такой вариант идеален для людей, которым необходимо перекусить на ходу.

При расстановке автоматов вендинговой сети нужно учитывать и необходимость их обслуживания и инкассации. Поэтому выбор места также должен учитывать возможность доступа к автомату обслуживающего персонала.

Кстати, стоимость технического обслуживания необходимо включать в расчеты текущих затрат бизнеса вендинговых автоматов.

Желательно также подключать автоматы к системе постоянного мониторинга, потому что простаивающий автомат – это потерянные деньги. Однако и затраты на связь нужно учитывать.

Итак, в качестве первоначальных затрат нужно учесть затраты на покупку самих вендинговых автоматов, их доставку и установку. Эти затраты зависят от типа автоматов, условий их поставки и количества.

А текущие затраты будут складываться из заработной платы персоналу (или отчислений фирме, взявшей на себя техобслуживание автоматов), арендной платы владельцам помещений, в которых размещаются вендинговые автоматы, расходов на закупки ассортимента продукции, а также транспортных расходов.