Маркетинговое исследование праздничного агентства

Маркетинговое исследование при реализации бизнес-идеи организации праздничного агентства необходимо для выявления особенностей конкурентной среды, а также для предварительной оценки рентабельности будущего предприятия.

Даже если Вы обладаете способностями и талантами организации праздников, нужно быть готовым к тому, что профессионально подготовленные специалисты конкурентных праздничных агентств могут предложить свои услуги на более высоком уровне и за меньшую цену.

Поэтому до начала работы праздничного агентства нужно внимательно изучить не только спрос на его услуги, но и те особенности в работе других праздничных агентств, которые позволяют им быть конкурентоспособными.

При организации работы праздничного агентства также стоит определиться с тем сегментом, в котором будет работать агентство. Это во многом определит потребности в технологическом оборудовании и дизайне.

Cовершенно по-разному происходят проведения корпоративного праздника, детского утренника, свадьбы и конкурса профессионального мастерства.

Работу с крупными корпоративными клиентами может себе позволить праздничное агентство, обладающее действительно квалифицированными сотрудниками и необходимым реквизитом для организации праздника.

При организации праздничного агентства не всегда обязательно иметь специально выделенные помещения. Однако для работы с крупными корпоративными клиентами это условие зачастую бывает необходимым.

Что касается персонала агентства, то наилучшей формой кадровой организации является совмещение небольшого постоянного штата сотрудников со специалистами, которых можно привлекать для организации мероприятий на временной основе. К постоянному составу сотрудников обычно относятся сам руководитель агентства, секретарь или помощник для поддержания связи с клиентами, и один-два менеджера, которые занимаются привлечением клиентов, выявлением запросов и организацией текущих дел.

Привлекаемый состав сотрудников может быть самым разнообразным. Ими могут быть сценарист, композитор, поэт, ведущие, технические специалисты с реквизитами, дизайнеры и так далее.

Задача праздничного агентства — скоординировать усилия всех этих людей для быстрого и качественного выполнения задач.

Первоначальные затраты на организацию праздничного агентства зависят от формата самого агентства, наличие или отсутствия офисного помещения. В случае, если покупается или арендуется помещение, необходимы вложения на его ремонт и техническое оснащение. При любом варианте в первоначальные затраты будут входить расходы на регистрацию нового предприятия, закупку необходимого оборудования, реквизитов, компьютеров, техники связи, первоначального запаса расходных материалов.

Для организации праздников обычно требуются такое техническое оборудование как проекторы и проекционные экраны, музыкальное оборудование, конструкции для монтажа сцены и оформления помещений.

Это оборудование крупное праздничное агентство может закупить для своей работы, а может привлекать подрядчиков, имеющих необходимое оборудование для выполнения своих задач.

Текущие затраты праздничного агентства будут состоять из затрат на аренду помещения и коммунальные услуги, услуги связи, оплату работ подрядчиков, заработную плату сотрудникам, и замену износившегося реквизита. В перечень текущих затрат необходимо также включить затраты на рекламу, особенно на первом этапе деятельности, поскольку репутация праздничного агентства зарабатывается с большим трудом и на фоне успехов конкурентов.

Что касается доходности праздничного агентства, то прекрасно известно, что организация даже небольшого праздника обходится заказчикам в десятки тысяч рублей. Стоимость корпоративных праздников может значительно превышать эту сумму.

Опыт показывает, что рентабельность праздничного агентства достигается уже в первый год существования. Прибыль хорошо раскрученного, креативного и популярного праздничного агентства может достигать десятков миллионов рублей в год.

Безусловно, начинающему предпринимателю не стоит рассчитывать на столь высокие доходы, поэтому на первом этапе, чтобы не допустить ошибок и ненужных расходов в результате этих ошибок, лучше заранее провести маркетинговое исследование, сделать предварительный расчет рентабельности, и подготовить бизнес-план, особенно, если предполагается получение инвестиций из сторонних источников.